Устройство металлической кровли из оцинкованной стали

Устройство металлической кровли из оцинкованной стали

На протяжении веков люди были озабочены вопросом, чем покрыть крышу дома, чтобы превратить его в надежную крепость, защищающую от атмосферных неурядиц. Если сначала в ход шел природный материал, к примеру, солома, мох, камыш, и керамика в различных видах, то потом в арсенале строителей появилось более надежное покрытие – металл.

Хотя рынок строительных материалов очень быстро менялся, даже в наше время кровля из оцинкованной стали считается наиболее практичным, долговечным и надежным решением. В этой статье мы расскажем о том, какие виды покрытий на основе оцинкованной стали бывают, чем они отличаются, какие имеют достоинства и недостатки, а также как они монтируются.

Виды оцинкованной кровли

Оцинкованная стали нередко используется в частном, коммерческом и производственном домостроении в качестве кровельного материала. Это покрытие отличается демократичной ценой, достаточно легким весом, долгим сроком службы, высокой надежностью.

Если раньше в распоряжении кровельщиков были только листы прокатной стали, которые для создания герметичного слоя соединяли фальцевым способом, то сейчас выбор материалов на основе этого металла намного шире. Самыми распространёнными производными кровельной стали являются:

    Кровельная сталь. Этот материал представляет собой рулон прокатной оцинкованной стали, из которого изготавливают кровельные картины необходимого размера. Картины соединят между собой фальцевым соединением, то есть края большого фальца загибают поверх малого с помощью листогиба. Такая технология позволяет прочное, долговечное покрытие, в котором при необходимости очень легко выполнять ремонт отдельных полотен. Кроме того, фальцевое соединение листов уменьшает расход материала, сокращают количество горизонтальных швов.

Обратите внимание! Со временем производители металлопроката расширяют ассортимент кровельных покрытий из стали. Оцинкованное железо на крышу может быть в виде битумной черепицы, то есть металлочерепицы, покрытой битумом, или модульной металлочерепицы, то есть полотен с поперечным профилем небольшого размера.

Достоинства и недостатки

Оцинкованная кровля – одна из наиболее распространённых видов кровельных покрытий в частном домостроении, но с точки зрения технологии монтажа и эксплуатации она имеет свои особенности. Недостатки и достоинства покрытия на основе металла вытекают из характеристики сплава, применяемого для их изготовления.

Опытные кровельные мастера отмечают следующие преимущества оцинковки:

  1. Высокая прочность. Материалы на основе оцинкованной стали прочные сами по себе, а дополнительные ребра жесткости, которые они приобретают в процессе формовки, увеличивают несущую способность покрытия. Поэтому оцинкованные кровли характеризуются высокой надежностью даже в регионах с высокой снеговой нагрузкой.
  2. Доступная цена. Стоимость кровли из оцинкованной стали довольно низкая. Цена одного квадратного метра покрытия вместе с крепежными элементами колеблется в пределах 500-1000 рублей.
  3. Устойчивость к коррозии. Из-за слоя цинка, покрывающего сталь, материал приобретает уникальные антикоррозионные свойства. Гальваническим способом цинк фиксируется на поверхности железа, поэтому оно не контактирует с водой.
  4. Долговечность. Срок эксплуатации крыши из оцинкованной стали составляет 30-50 лет, поскольку ее очень сложно повредить механически. Этот показатель намного превосходит характеристики даже более дорогих кровельных покрытий.
  5. Легкий вес. На вес покрытия влияет толщина листа, но этот показатель обычно 4-10 кг/кв. м.
  6. Возможность окрашивания. Внешний вид крыши с металлическим легко обновить, достаточно снять старую краску стальной щеткой, а затем покрыть новым слоем краски из краскопульта. Краска должна быть специальной.

Помните! Оцинкованный лист для кровли считается одним из самых практичных материалов, поэтому недостатков у него не так много. К ним относят низкую шумоизоляционную способность материала, которую необходимо компенсировать дополнительной шумоизоляции, а также высокую теплопроводность, часто приводящую к обледенению крыши в зимний период без обогрева.

Критерии качества материала

Оцинкованная крыша может служить надежной защитой от атмосферных явлений и низких температур. Однако, во многом эксплуатационные характеристики и срок ее службы зависит от качества исходного материала. При выборе оцинковки для кровельных работ обращают внимание на следующие показатели:

  • Толщина листа. В продаже встречаются покрытия с толщиной стальной основы 0,4-0,8 мм. По опыту профессиональных кровельщиков толщина изделия не должна быть меньше 0,6 мм.
  • Металлоемкость цинкового слоя. Металлоемкость цинкового слоя кровельных материалов на основе стали должна быть выше 275 г/м2. Чем выше этот показатель, тем надежнее антикоррозионное покрытие.
  • Вид покрытия. В качестве наружного покрытия кровельной стали можно использовать краску, устойчивый полимер, или искусственный каучук. Лучше выбирать изделия с полимерной или битумной защитой, так как они более устойчивы к внешним воздействиям.
  • Толщина покрытия. Толщина внешнего покрытия металла колеблется в пределах 1,5-3,5 мм. У наиболее популярных материалов этот показатель составляет 2,5 мм. Чем толще слой покрытия, тем надежнее он защищает металл от царапин и повреждений.
  • Защита срезов. Существуют покрытия, у которых срезы листа также защищены от коррозии, как и вся поверхность материала, их использование предпочтительнее.

Важно! В маркировке обычно указывается вся необходимая информация: толщина стали, ширина листа и длина в мм. Цена зависит от размеров изделия, но опытные мастера рекомендуют заказывать листы, нарезанные в размер вашей крыши, чтобы при монтаже не было горизонтальных швов.

Требования к конструкции крыши

Для устройства кровли из оцинкованной стали требуется соблюсти некоторые определённые условия. Существую разные способы монтажа, однако, они все должны учитывать эксплуатационные и технические характеристики материала, чтобы покрытие получилось долговечным, герметичным, прочным.

Профессиональные рекомендуют соблюдать следующие требования при выполнении монтажных работ своими руками:

  1. Уклон крыши должен быть не менее 8 градусов. При минимальном уклоне для получения герметичного слоя обязательно проводят дополнительную гидроизоляцию, усиливают стропильную систему дополнительными элементами, а также увеличивают нахлест между листами.
  2. Нахлест между листами металла должен быть не менее 1 волны профиля. Чем меньше уклон крыши, тем больше должен быть нахлест между листами.
  3. Крепление кровельных листов к обрешетке осуществляется с помощью кляммеров, также можно использовать специальные саморезы с пресс-шайбой или резиновыми уплотнительными кольцами.
  4. Шаг обрешетки рассчитывается таким образом, чтобы он совпадал с расстоянием между волнами материала. Однако, следует учитывать, что каждый лист должен иметь опору как минимум на три рейки.
  5. Выполнять монтаж покрытия можно своими руками. Установка обычно выполняется, начиная с нижнего ряда, справа на лево. Если размеры оцинкованного листа совпадают с размерами крыши, то укладка производится в один ряд. Выравнивание ската выполняется по первому листу.
  6. При монтаже оцинкованной крови обязательна установка свесов, желобов и снегозадержателей из того же материала.

Важно! Через крышу на улицу выводят дымоходные и вентиляционные трубы. Наиболее сложным в монтаже местом является их проход через кровельное покрытие. Это место, которое является уязвимым для протечек, необходимо дополнительно гидроизолировать.

Технология монтажа

Суть монтажа заключается в создании монолитного, герметичного покрытия на крыше из листов кровельной стали. Сделать алюминиевую своими руками достаточно просто, главное соблюсти все аспекты технологии укладки.

Читайте также:  Как сделать вектор в компасе

Те материалы на основе оцинковки, которые имеют фиксированные размеры, то есть профнастил или металлочерепица укладываются внахлест с разбежкой между рядами. Рулонные материалы соединяются фальцевым соединением. Перед такой работой важно понять, что оно из себя представляет.

Кровельные картины по бокам имеют загнутые кромки, которые нужны, чтобы соединить их между собой. Гнуть кромки картин можно с помощью специального станка или вручную, что естественно тяжелее и дольше.

Существуют следующие типы фальцевых соединений:

  • Одинарный стоячий фальц.
  • Одинарный лежачий фальц.
  • Двойной стоячий фальц.
  • Двойной лежачий фальц.

Учтите! Оцинкованный профнастил для крыши укладывать своими руками намного проще, однако, фальцевая кровля дает максимально надежное и прочное покрытие, которое при высоком качестве исходного металла может прослужить сотни лет, чему доказательством служат фальцевые крыши старинных русских церквей и дворцов. Чтобы упростить процесс укладки можно использовать самозащёлкивающуюся фальцевую кровлю, но стоит она дороже обычной.

Видео-инструкция

M/p>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ФАЛЬЦЕВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРОВЛИ

1. Область применения

1. Область применения

Технологическая карта разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных металлов. В данной технологической карте рассматривается технология устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.

Целью формирования технологического процесса для данной технологической карты является:

— обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного выполнения производственных процессов;

— рациональное использование простейших механизмов и приспособлений для выполнения кровельных работ;

— достижение высокого уровня производительности труда;

— снижение себестоимости выполняемых работ.

2. Общие положения

Фальцевая кровля представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность образования сквозной коррозии.

Подъем на кровлю, перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении производственных операций, который создает дополнительную трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.

Подъем, спуск и удержание в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин, механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и ПБ-10-382-00.

Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц — вид шва, образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли (рис.1, 2, 3).

Рис.1. Одиночный и двойной фальц

Рис.2. Фальцевая кровля

Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем

До начала устройства металлической кровли должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". Все монтажные и сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на скрытые работы в соответствии со СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Подготовительные работы включают:

— проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;

— проверку правильности устройства обрешетки;

— сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.

Основными материалами для кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм, толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6 кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

В большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей — несущей в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).

Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.

Соединения фальцевой кровли может осуществляться различными способами. Существует еще одна разновидность фальцев — самозащелкивающиеся. Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц — это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб.

Для устройства фальцевой кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология — это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием уплотнителя, находящегося внутри фальца.

3. Организация и технология выполнения работ

Кровельные монтажные работы включают следующие операции:

— покрытие карнизных свесов;

— укладку настенных желобов;

Читайте также:  Проверить долги по коммуналке

— устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);

— покрытие разжелобков.

Схема организации работ при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.

Рис.4. Фасад и план крыши

— рабочие места кровельщиков

1 — кран автомобильный КС-35714К; 2 — карнизный настил из досок; 3 — обрешетка; 4 — инвентарная площадка; 5 — металлическая подставка; 6 — картина рядового покрытия; 7 — картина настенного желоба; 8 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания

Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической крыши

Заготовленные заранее кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов.

Покрытие карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.

Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной — стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие — поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными. Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными фальцами.

Покрытие скатов кровли одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин. Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.

Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами.

По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке.

По окончании работ по укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) — от края их коньков. Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.

Схема устройства карнизных свесов

1 — стропильная нога; 2 — обрешетка; 3 — карнизный настил из досок; 4 — картина карнизного свеса; 5 — костыль

Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема устройства карнизных свесов

После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу — параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом — лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.

В целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц.

Читайте также:  Как проверить вольтметр на исправность

Более эффективной является Рулонная технология. Технология называется так, потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная технология является наиболее прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.

СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

В этой статье речь идёт о самом, наверное, просто и незамысловатом типе крыше — это кровля, выполненная из листов металла. Вы узнаете о достоинствах такой кровли, её особенностях. Ознакомитесь с методикой её монтажа. В статье раскрываются некоторые хитрости и секреты, значительно упрощающие кровельные работы с листами металла, а также повышающими качество монтажа кровли крыши.
Долголетняя и счастливая жизнь вашего дома начинается с хорошей, прочной крыши. Вот на чем действительно нельзя экономить ни в коем случае! Один из вариантов прочного и красивого (что тоже важно!) покрытия – это кровля из листовой стали.

Листовая сталь идеально подойдет для покрытия крыши со сложной конфигурацией. При этом не стоит опасаться, что после работы останется много «отходов» — обрезков, частично использованных листов: все их можно использовать для выполнения карнизных свесов, разжелобков, ундов, надстенных желобов, водосточных труб, различных фартуков и т.п. Для этой же цели можно использовать нестандартные листы стали.

Начиная работу, тщательно осмотрите листы кровельной стали с двух сторон, очистите от ржавчины стальными щетками, выровняйте при помощи молотка и только после этого приступайте к разметке, обрезке и грунтовке. Подготовленные таким образом листы соединяют в «картины». Если вы будете использовать одинаковые детали, не поленитесь заготовить шаблоны. Чтобы избежать коррозии, листы с обеих сторон грунтуются олифой и выдерживаются в течение суток.

Итак, листы готовы. Приступаем к заготовке «картин».

Отдельные листы перед укладкой соединяем лежачими фальцами в полосы из нескольких листов (фальц – это шов, который образуется при соединении), получая «картину». Лежачий фальц делаем так: на верстак кладем лист с отогнутыми углами, на 90 градусов отгибаем всю кромку и сваливаем на плоскость. Не забудьте после соединения листов уплотнить шов. Верхняя часть картины карнизного свеса имеет отгиб лежачего фальца кверху, а нижняя часть имеет капельник – отворотную губу. От торцового края листа на расстоянии 120 миллиметров отмечаем линию отгиба, на которой по сторонам делаем надрезы – 4 миллиметра правый и 25 миллиметров левый. Затем отгибаем кромку вниз на 15 миллиметров, переворачиваем лист и сваливаем кромку на плоскость листа. Сдвигаем лист, чтобы кромка свешивалась с верстака примерно на 20 миллиметров, и отгибаем ее под прямым углом вниз. Снова лист переворачиваем и отгибаем кромку 40 миллиметров. Переворачиваем еще раз и сваливаем капельник на плоскость. Капельник может быть с двойным отгибом – такая конструкция хоть и хлопотнее, но она более прочна и лучше отводит воду.

Будьте особенно старательны, загибая кромки: соединенные листы должны образовать ровную рядовую полосу. Поэтому сначала загибайте кромку на углах, эти загибы будут удерживать лист от смещения при дальнейшей работе. При сваливании кромки на плоскость оставляйте зазор 3 миллиметра, чтобы потом соединить со следующим листом, уплотняя фальц киянкой.

Одной из самых трудоемких деталей является воротник дымовой трубы. Чтобы результат не разочаровал вас, не поленитесь произвести самые точные замеры дымовой трубы, по которым и делайте «раскрой».

Воротник состоит из пары П-образных деталей, которые соединяют внахлестку. Все детали можно соединить как двойными лежачими фальцами, так и заклепкой, припайкой, которая часто используется для соединения переходов.

Когда все детали готовы, можно приступать непосредственно к покрытию крыши. Сначала устанавливают карнизные штыри с хомутами и Т-образные костыли на расстоянии 70 сантиметров друг от друга и 12 сантиметров от края свеса. Между штырем и костылем – 20-40 сантиметров, крепление к обрешетке – гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов, соединенные лежачими фальцами, собираются в блоки, длина которых равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Боковые надрезы капельников плотно находят друг на друга, блоки карнизных свесов надвигаются на костыли так, чтобы планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяете фальцами и закрепляете гвоздями.

Перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 67-73 сантиметров прибиваются крюки, на которые крепим надстенные желобы. Картины желобов соединяются в блоки укладкой внахлестку. Для соединения с кромкой покрытия верхняя кромка желобов отгибается на 90 градусов.

Крышу покрывают, начиная со скатов, противоположных фасаду. Первая полоса на скатных крышах – вдоль фронтона, на многощипцовых, вальмовых и полувальмовых – от начала конька. Картины укладывают от свесов к коньку.

В полосах картины соединяют лежачими фальцами, а готовые полосы – стоячими фальцами с помощью гребнегиба и киянки. Стоячие фальцы на коньке или на ребрах, сваливайте на плоскость в сторону малого отгиба на длину 10 сантиметров (длина отгибов – 30 миллиметров и 60 миллиметров – формируется при обрезании полос ). Полосы крепятся к обрешетке кляммерами, которые прибивают гвоздями к обрешетке через 50-70 сантиметров и закрепляют в стоячем фальце.

Фронтонный свес вашей кровли должен свисать с обрешетки на 40-50 миллиметров, крепят его с помощью концевых кляммеров через 30-40 сантиметров. В последнюю очередь следует делать соединения с надстенными желобами.

По окончании основных работ не поленитесь еще раз тщательно осмотреть кровлю: нужно заделать герметиками трещины и неплотности в фальцах, убрать остатки материала и грязь. Если вы использовали не оцинкованные листы, то необходима покраска.

Крыша готова – можно жить! Все остальное можно делать долго, делать и переделывать – все, но не крышу! Недаром, когда хотят сказать, что у человека есть жилье, говорят: у него есть крыша над головой!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector