Установка высоковольтных проводов ваз 2114

Установка высоковольтных проводов ваз 2114

Высоковольтный провод передает импульс высокого напряжения, от модуля распределения зажигания на свечи, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндре, тем самым начиная новый такт в работе двигателя.

Технически высоковольтный провод представляет собой токопроводящую жилу, в защитной изоляции, с двумя металлическими наконечниками, прикрытыми пластмассовыми колпачками, для установки в гнезда катушки зажигания и свечи.

Как у любого оборудования, работающего под нагрузкой, у высоковольтных проводов свой ресурс – 30 000 км пробега, после его окончания, в токопроводящей жиле все больше нарастает внутреннее сопротивление.

Кроме того, возможны пробои и повреждения изоляции во время эксплуатации автомобиля, в результате двигатель с трудом запускается, нестабильно работает на холостых оборотах.

Если высоковольтная проводка выработала ресурс или повреждена, необходимо ее заменить.

Подключение высоковольтных проводов

  1. В первую очередь, нужно выключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора.
  2. После чего полностью, следует снять всю свечную проводку, вытащив наконечники проводов из разъемов.
  3. Затем, устанавливаем новые провода, ориентируясь по схемам подключения.

Установка проводов производится вставкой металлических наконечников в предназначенные для них разъемы на модуле и цилиндрах. Защитный колпачок должен плотно и до конца садится в гнездо крепления, соединение в связку производится комплектным гребенчатым держателем.

Схема установки высоковольтных проводов

Цилиндры считаются слева направо, от первого, до четвертого. На модуле есть маркировка, так что ошибиться трудно. На автомобиле ВАЗ-2114, до 2004 года устанавливались 4-х контактные модули распределения зажигания.

Схема подключения по кругу, начиная с левого нижнего угла:

  • с левой стороны снизу – 1;
  • слева сверху – 2;
  • справа сверху – 3;
  • справа снизу – 4.

После 2004 года стали ставить 3-х контактные модули распределения, на которых схема подключения, крестовая:

  • слева снизу – 1;
  • справа сверху – 2;
  • слева сверху – 3;
  • снизу справа – 4.
Читайте также:  Бетоносмеситель лебедянь сбр 170а

После подключения, нужно надеть клеммы на АКБ и завести автомобиль для проверки.

Больше о особенностях подключение высоковольтных проводов на предприятиях можно узнать на выставке «Электро».

Автор: remontnik · Опубликовано 30.11.2016 · Обновлено 07.12.2018

Чтобы не перепутать провода, лучше всего менять их по очереди.

Замену высоковольтных проводов лучше всего проводить сразу комплектом.

  1. Один конец провода отсоединяем от свечи зажигания.
  2. Второй конец провода отсоединяем от катушки зажигания.
  3. При помощи мультиметра замеряем сопротивление проводов.
  4. Если провод исправен, то сопротивление на нем будет в пределах 3,5-10кОм.
  5. Подключаем новые провода к свечам и катушке. На проводе нанесен номер цилиндра к которому его нужно подключить.

Видео по замене катушки и высоковольтных проводов:

ВВ: как они выглядят?

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.

Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Читайте также:  Печь для частного дома своими руками

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

ВВ: замена

Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Перед тем, как начать снимать высоковольтные контакты, сделайте следующее:

  1. Машина должна быть с выключенным зажиганием
  2. Откройте капот
  3. Аккуратно отсоедините все контакты от катушек зажигания и самого двигателя (как раз в том месте, где провода на свечи ВАЗ 2114 подают импульс).

Кстати, несмотря на явную неисправность высоковольтной проводки, часто причиной плохой работы является окисливание зоны сопряжение концов проводков. Для профилактики желательно все протереть WD-шкой. Многие таким способом вовсе пытаются реанимировать состояние своей проводки, но попытки хоть и приносят иногда результат, тщетны. Вы увеличите срок службы высоковольтников совсем на чуть-чуть. Они не поддаются реабилитации, только замене на новые.

Теперь берем новую проводку и ставим на место с точностью, что была прежде:

  1. Вспоминаем схему положения проводов или кладем ее рядом с собой
  2. Или вы зарисовали, как это было до вашего вмешательства, не важно, главное, соблюсти порядок установки в том варианте, в котором нужно!
Читайте также:  Как покрыть лаком старую мебель

Иначе, вы рискуете спалить двигатель и потратиться практически на новую машину.

ВВ: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе. На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector