Установка светодиодных ламп в птф

Установка светодиодных ламп в птф

05.12.2017

Большинство собственников транспортных средств задумываются над тем, чтобы использовать светодиодные противотуманные фары для автомобиля (ПТФ). Автолюбители, установившие продукт в противотуманные осветительные приборы транспортного средства, отмечают повышение видимости во время езды в неблагоприятных погодных условиях.

Эффективность использования светодиодных или LED ламп для автомобиля объясняется их работой в спектре, отличающимся от штатных автоламп, а их световой поток направлен вниз, в сторону дорожного полотна.

Содержание:

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары для автомобиля?

Вопрос можно ли ставить светодиоды в противотуманки, важно рассматривать не только в плане технической возможности осуществления операции, но и с точки зрения действующего законодательства по эксплуатации транспортных средств. Нельзя оснащать лампами светодиодного типа фары, конструкция которых не приспособлена для использования подобных источников света.

Собираясь оснастить транспортное средство противотуманками со светодиодными источниками света, заметим: осветительные приборы должны соответствовать ряду требований:

  • яркость свечения – не менее 1000 Лм для каждой лампы;
  • угол свечения – в пределах 300.

Требованиями действующего законодательства предусмотрено три варианта установки светодиодных элементов в фарах:

  • Установка светодиода в штатное место, предназначенную для источника света.
  • Замена галогеновой противотуманки на светодиодную на автомобиле, при том, что другие машины этой модели оснащаются в штатном порядке фарами подобного типа.
  • Установка светодиодных ПТФ на автомобиле с предусмотренным использованием противотуманок с элементами галогенного типа. В подобных ситуациях владельцу автомобиля стоит получить разрешение на переоборудование транспортного средства в соответствующей инстанции, полностью заменить галогенные фары на светодиодные с подходящими характеристиками и документально оформить все произведенные изменения в ГИБДД.

Из всего вышесказанного следует, что устанавливают светодиодные фары на любые автомобили, главное соблюдать требования действующего законодательства и правильно подбирать осветительные устройства.

Достоинства и недостатки

Специалисты и пользователи отмечают достоинства и минусы фар в сравнении с источниками света светодиодного типа:

  • Длительный эксплуатационный срок – до 50 тыс. часов. Они надежно защищены от механических повреждений, попадания в их внутреннюю часть пыли, грязи и влаги;
  • Благодаря низкому энергопотреблению, светодиодные фары не создают большой нагрузки на генератор автомобиля;
  • В процессе эксплуатации цвет светового потока таких фар практически не изменяется;
    фары светодиодного типа испускают яркий белый свет, обеспечивающий хорошее освещение;
  • Легко устанавливаются на любом удобном месте на корпусе автомобиля: бампер, крыша, элементы обвеса.
  • в случае выхода из строя хотя бы одного светодиода придется менять всю ПТФ;
    устанавливаемые на внешние элементы корпуса автомобиля, такие фары могут легко украсть;
  • высокая стоимость, если сравнивать их с осветительными приборами другого типа.

Основная классификация: таблица

Лампы, устанавливаемые в светодиодные противотуманные фары для автомобиля, делятся в зависимости от параметров:

  • Тип источника света по конструкции ее цоколя: H1, H3, H7, H8, H10, H11;
  • Напряжение питания: 12 или 24 В. Что важно, модели, работающие от 12-ти Вольт, светят ничуть не хуже тех, на которые подается напряжение величиной 24 Вольта;
    яркость свечения;
  • Оттенок создаваемого лампой светового потока, обозначаемый цветовой температурой, измеряемой в градусах по Кельвину: 6-6,5 тыс. К – холодный белый; 4,2-5 тыс. К – нейтральный белый; 3-3,5 тыс. К – теплый белый. Яркость и температура светового потока, создаваемого LED лампой, – совершенно разные параметры, не связанные между собой. Светодиодные устройства, вырабатывающие световой поток одинаковой яркости, отличаются разной цветовой температурой.

Представленная ниже таблица содержит информацию об основных характеристиках наиболее популярных типов светодиодных ламп, устанавливаемых в фары:

Тип лампы/Характеристика H1 H3 H7 H8 H10 H11
Световой поток (Люмен) 800, 3200 960 2000 960, 2500 1600 960, 1600, 3200
Температура (Кельвин) 6300 5500 5500 6000 6000 6000
Напряжение питания (Вольт) 12 12 12 12 12 12

Как выбрать противотуманки?

Выбирая светодиодные противотуманки, рекомендуем учитывать технические параметры как самого устройства, так и ламп, использованных для его оснащения. При покупке обращайте внимание на параметры:

  • типы установленных в ПТФ светодиодов;
  • яркость потока света и его температура цвета;
  • производитель ПТФ и цена изделия.

Типы светодиодов

Характеристики световой мощности, излучаемой светодиодной лампой, зависят от вида источника искусственного света.

Популярными на сегодняшний день типами светодиодов, использующихся для оснащения ПТФ, являются:

  • High power – самые дорогие светодиоды, характеризующиеся повышенной мощностью и, соответственно, высокой светоотдачей. Количество кристаллов, в светодиодах данного типа, может составлять от 1 до 6.
  • Super bright SMD – популярные светодиоды, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество, которому они соответствуют. Собираться такие светодиоды могут на чипе 5050 или на более дешевых чипах 1210 и 3528, характеризующихся невысокими показателями светоизлучения.
  • Super flux, High flux – недорогие светодиоды, создающие малый по мощности поток. При использовании светодиодов данного типа для изготовления автомобильных ламп, их в большом количестве помещают в прозрачный корпус, выполняющий роль линзы.

Яркость и цветовая температура

Выбирая светодиодные противотуманные фары по степени яркости создаваемого ими излучаемого потока, ориентируйтесь на сравнительные характеристики:

  • LED лампа типа High Power мощностью 5 Ватт создает такой же по яркости мощность света, как обычное 20-ти ваттное устройство;
    светодиоды подобного типа мощностью 10 Ватт светят так же ярко, как 50-ти ваттные лампы накаливания;
  • 18-ти ваттные High Power LED устройства сопоставимы по яркости с лампами накаливания мощностью 100 Ватт.

В плане цветовой температуры востребованы LED устройства, формирующие световой поток холодного белого (cool white) цвета. Они работают в диапазоне цветовой температуры 6000-6500 К, способны обеспечить хорошую видимость асфальта даже в сложных метеорологических условиях.

Читайте также:  Кухня со спальной зоной

Менее популярными и редко встречающимися в продаже являются LED лампы, формирующие световые потоки теплого белого и нейтрального цветов.

Производитель и цена

В ассортименте автомобильных магазинов представлено большое разнообразие светодиодных ламп от разных производителей, цены на которые серьезно разнятся. При выборе подобных изделий, от качества и эффективности работы которых часто зависит безопасность водителя транспортного средства, специалисты советуют отдавать предпочтение продукции известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок.

Стоят такие светодиодные устройства стоят дороже своих аналогов от неизвестных производителей, но высокая стоимость данных изделий вполне оправдана их высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ведущими производителями LED ламп, продукцию которых можно с уверенностью советовать приобретать каждому автолюбителю, выступают:

Предлагаем вам ознакомиться и приобрести подходящий вариант:

[affegg >Видео: почему стоит отдать предпочтение светодиодным противотуманкам

Сравнить характеристики фар с лампами других типов и сделать правильный выбор, поможет видео:

Светодиодные или галогеновые противотуманки: сравнительная таблица

Рекомендуем вам ознакомиться с таблицей ниже для окончательного решения вопроса какие лучше выбрать противотуманки: галогеновые или светодиодные.

Сравниваемый параметр Светодиодные лампы Галогеновые лампы
Потребление энергии 15-30 Вт (наиболее мощные LED лампы) 35-65 Вт
Поддержка габаритных огней в условиях ограниченной видимости Формируется четкое световое пятно Менее четкое светлое пятно с размытыми границами
Эксплуатационный срок До 50 000 часов 2 000-4 000 часов
Цвета создаваемого светового потока Можно подобрать практически любые, включая комбинированные Очень ограниченный диапазон цветовых температур
Перегрев ПТФ Отсутствует Интенсивный

Линзованные светодиодные ПТФ

В последнее время большую популярность завоевывают линзованные светодиодные фары, дополненные специальной оптикой.

Использование в конструкции ПТФ специальных линз позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • эффективное освещение дорожного полотна, что обеспечивается корректной фокусировкой формируемого лампой пучка света;
  • снижение потребления электроэнергии и степени нагрева источника света за счет возможности
  • использования в ПТФ ламп меньшей мощности;
  • придание автомобилю презентабельного внешнего вида.

С ангельскими глазками

Так называемые ПТФ с ангельскими глазами популярны у современных автолюбителей, – это линзованные фары, способные работать в одном из трех режимов:

  • светодиодное кольцо по круглому периметру фары;
  • центральная часть фары, оснащенная линзой;
  • и кольцо-ободок фары, и светодиоды в ее центральной части.

Кроме исключительной эстетической привлекательности, светодиодные фары подобного типа обеспечивают хорошее освещение за счет используемой в их конструкции линзы.

Универсальные

Многие производители светодиодных фар предлагают универсальные модели изделий для установки в автомобили многих марок без существенной доработки их конструкции.

В базовый комплект подобных изделий, наряду с универсальными крепежными элементами, входит специальный механизм, позволяющий выполнять регулировку угла наклона установленного осветительного устройства. Она позволяет установить универсальные ПТФ с углом наклона, как и штатные фары автомобиля.

Противотуманные фары выполняют функцию освещения дороги во время плохой видимости, а именно тумане, дожде, снеге. Особенность ПТФ в том, что их расположение находится ниже головных фар и во время непогоды, они подсвечивают именно ту небольшую прослойку, в которой нет тумана. Светодиодные ПТФ обладают уникальными световыми качествами, которые способны обходить капли осадков и проникать далеко в пространство, подсвечивая не только дорожное полотно, но и значительную часть обочины.

В настоящее время о светодиодах знает каждый, поскольку они используются практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Мобильные телефоны, источники освещения, телевизоры — перечислять можно до бесконечности. Кажется, что такая технология появилась недавно, однако ее история насчитывает чуть более века, но об этом позже. Теперь даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманки современных моделей на радость многим владельцам.

Функциональность ПТФ

Любой опытный автолюбитель, как, впрочем, и еще неопытный, прекрасно знает о роли, которую выполняют противотуманные фары (ПТФ). В условиях белой завесы штатное головное освещение не справляется со своей задачей по обеспечению хорошей видимости на дороге, и все в силу того, что туман представляет собой взвесь водных капель, через которую стандартная оптика не может пробиться. К тому же свет от таких фонарей практически весь отражается от завесы. Таким образом, получается целая белая стена, которая существенно усложняет обзор.

Противотуманная оптика обладает своим спектром излучения, способным пробивать такую стену. К тому же световой поток распространяется горизонтально и направлен вниз, что позволяет хорошо освещать дорогу. А можно ли ставить светодиоды в противотуманки? Интересный вопрос, требующий внимания.

Главная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку – использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

Читайте также:  Петуния посев на рассаду в таблетках

А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях недостаточной видимости (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

Поэтому не следует забывать, что ПТФ – это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Ответы пришли потом

Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды H11 в противотуманки своих автомобилей, практически к середине XX столетия, была создана теория p-n перехода в отношении полупроводников. Исходя из этого, в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остался неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало, когда заряженные частицы преодолевали границу, состоящую из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своего рода сэндвич.

Вся сложность была в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долгое время нельзя было преодолеть. Только с 1955 года исследования увенчались успехом. Первый диод был получен компанией General Electric, хотя здесь не все так однозначно, поскольку в разных странах мира тоже велись аналогичные разработки. Но это пока еще не те светодиоды Н11 в противотуманки современных автомобилей, которые распространены сегодня.

Революционный прорыв совершила компания Nichia в 1995 году, продемонстрировав сверхъяркий светодиод, который представлял собой полноценный источник света. С этого времени было положено начало разработке полупроводниковых светоприборов. И как отмечают многие эксперты, новые источники света могут в ближайшем будущем полностью вытеснить традиционные аналоги.

Особенность выбора ламп

Первые образцы светодиодов стоили дорого – цена одного такого экземпляра в 1968 года составляла 200 $! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже и предположить не мог, что подобные источники света станут главным конкурентом в отношении ламп накаливания. А об автомобилях речь и вовсе не заходила. Теперь же многие автолюбители стоят перед непростым выбором, какие приобретать светодиоды в противотуманки для своего автомобиля.

На рынке можно встретить широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, отличающихся по ряду параметров:

  • форме;
  • габаритам;
  • материалу изготовления;
  • оттенку светового потока.

Также существует немало производителей, однако отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

Здесь нет какой-либо полезной функции, за исключением эстетики. Поэтому выбор зависит лишь от требований и вкусов автолюбителей.

Еще один важный момент

Как было выше упомянуто, световой поток может быть разного оттенка:

Вот тут уже следует задуматься не только о личных предпочтениях, но и о других участниках дорожного движения. К примеру, светодиоды H3 в противотуманках синего и белого цвета будут слепить встречных водителей, что никому не идет на пользу, поскольку от этого зависит не только личная безопасность. Поэтому лучше приобретать оптику с желтым оттенком.

Неоспоримая популярность

Несмотря на многообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогенной, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. И все в силу некоторых неоспоримых преимуществ. И главное достоинство заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света в отношении каждого ватта, если сравнивать их со стандартными лампами накаливания. Вдобавок практически отсутствует нагрев.

Это позволяет потреблять меньшее количество энергии, соответственно, и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить и на топливе, пусть даже не столь значительно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток образуется очень быстро, так как нет необходимости для розжига, чего лишены некоторые лампы. А если провести сравнение с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут слепить водителей встречных машин.

Читайте также:  Серебряная краска для металла

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

Недостатки светодиодов

Главный минус светодиодного освещения – это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости – всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

Установка ПТФ

Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.

Стоит еще принять к сведению, что ПТФ, независимо от конструкции, задействуются вместе с габаритными огнями автомобиля. А вот соединять их с зажиганием посредством отдельно вынесенной кнопки крайне не рекомендуется.

На некоторых автомобилях противотуманные фонари и вовсе не установлены, что нередко можно встретить среди отечественного транспорта. Поэтому многие водители стараются исправить это положение, ставя светодиоды в противотуманки своими силами.

Но при этом необходимо придерживаться определенных требований, в противном случае не избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. То есть фары должны располагаться на высоте 250 мм от поверхности земли (не меньше), а до ближайших габаритных огней должно быть не более 400 мм.

Что касается схемы подключения светодиодов, то она в полной мере такая же, как в случае со штатными противотуманками.

Hyundai Solaris

Как выше уже упоминалось, легче поставить светодиоды в круглую штатную оптику, но у владельцев автомобиля Hyundai Solaris как раз обратная ситуация. В этом случае приходится изворачиваться. Но народные умельцы нашли неплохое решение — монтаж светодиодных противотуманок на эту машину.

Для этого понадобятся:

  • цоколь Н27 (2 шт.);
  • обычная шестигранная шариковая ручка (2 шт.);
  • светодиодная лента (1 метр).

Также не обойтись без припоя, паяльной кислоты и самого паяльника. Вся процедура установки светодиодов в противотуманки "Солярис" несложна, и описать ее можно несколькими словами.

Для начала от общей ленты нужно отрезать 6 кусочков длиной по 50 мм каждый. От шариковых ручек отрезаются отрезки длиной около 65 мм. На каждую грань следует приклеить по отрезку ленты, а после спаять их между собой параллельно. Получившаяся конструкция потом крепится на цоколе посредством клея и припаивается к цокольным контактам. До установки получившейся лампы в фару лучше проверить ее работоспособность. Если все в порядке, можно смело переходить к непосредственному монтажу светодиодной ПТФ.

Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не забивать себе голову лишней работой. Однако тут все зависит от семейного бюджета, поскольку стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно с 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельная поделка — наилучший вариант.

Общественное мнение

Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector