Упорный винт дроссельной заслонки

Упорный винт дроссельной заслонки

Если заслонку "подкусывает" в самом начале нажатия на педаль газа — может потребоваться регулировка упорного (FixedSAS) винта дросселя.

Винт находится в районе пластикового привода, куда вставляется трос газа — законтренный гайкой, выставляет стартовое положение закрытой заслонки.

Гайку отпустить, винт чуть закрутить — чтобы надавил на заслонку и приоткрыл ее (поймать момент — когда заслонка вышла из зоны подкусывания, но не открылась сильно — чтобы не выросли обороты ХХ), потом придерживая винт затянуть гайку.

Величина зазора допустима до 5 соток.

Если после данной регулировки вырастут обороты холостого хода — можно чуть-чуть закрутить по часовой стрелке байпасный винт (наверху дросселя, в колодце, под резиновой крышечкой, под плоскую отвертку).

Фото из книги по ремонту, щуп 5 соток:

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

Снять впускной коллектор.
Предупреждение!

Трогать винтовые упоры холостого хода на корпусе дроссельной заслонки нельзя! Они отрегулированы на заводе-изготовителе и защищены от проворачивания пломбировочным лаком.

Пластмассовые колпачки (1) на упорных винтах не снимать!

Проверка регулировки базовой установки дроссельных заслонок:

Чтобы правильно проверить регулировку базовой установки на 6-ом корпусе, необходимо снять защитный кожух (1).

Снять защитный кожух (1) дроссельной заслонки.

Снять клапан (1) холостого хода, чтобы облегчить доступ к корпусу 2 дроссельной заслонки.

Отвернуть гайки, отсоединить клапан (1) холостого хода вместе с держателем от корпуса заслонки и отвести его в сторону.

Зазор между упорным винтом (1) и приводным рычагом (2) должен быть менее 0,05 мм.

Зазор проверяется с помощью щупа толщиной 0,05 мм.

— оттянуть тягу регулятора дроссельной заслонки в направления открытия заслонок

— вставить щуп (3) между упорным винтом (1) и приводным рычагом (2)

— Медленно вернуть дроссельные заслонки до упоров.

Отжать рычаг (1) регулятора дроссельной заслонки в направлении закрытия заслонок. При этом сжать пружину (2) в тяге (3).

Снова отпустить рычаг (1).

Регулировка выполнена правильно, если щуп зажат между упорным винтом (1) и приводным рычагом (2) и не выпадает.

Проверка выполняется на всех корпусах дроссельных заслонок.

Регулировка базовой установки дроссельных заслонок:

Если у одного или нескольких корпусов дроссельных заслонок зазор превышает 0,05 мм, то необходимо заново выполнить регулировку.

Примечание:

Чтобы правильно отрегулировать дроссельные заслонки, необходимо ослабить соединения всех приводных рычагов с осью за исключением корпуса 1 дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки у корпуса 1 не требуется, потому что приводной рычаг (1) корпуса 1 соединен с осью (2) призонным болтом (3).

Читайте также:  Хуавей р10 лайт характеристики

Резьбовое крепление приводного рычага длинной тяги и оси также не ослаблять.

Чтобы отсоединить приводной рычаг от оси, отвернуть гайку (2), удерживая болт (1) от проворачивания.

Ослабить резьбовое крепление приводных рычагов корпусов 2, 3, 4, 5 и 6 к оси.

Регулировка корпуса дроссельной заслонки 2:

Сдвинуть приводной рычаг (1) второго корпуса дроссельной заслонки вниз, чтобы рычаг (2) коснулся упорного винта (3), и между ними не оставалось зазора.

Не давить!

Снова затянуть крепление приводных рычагов и оси. При этом соблюдать следующие указания:

— Болты и гайки использовать только один раз.

— Крутить только гайку (2), удерживая болт (1) от проворачивания

— Для заворачивания использовать два гаечных ключа, держа их перпендикулярно к оси. В этом случае приводной рычаг не будет испытывать воздействие крутящего момента, что могло бы отрицательно сказаться на качестве регулировки.

— Подтянуть гайку с моментом 7 Нм.

При необходимости для выполнения регулировки взять помощника.

Регулировка корпусов дроссельных заслонок 3, 4, 5 и 6:

Регулировка корпусов 3, 4, 5 и 6 выполняется в той же последовательности, что и регулировка корпуса 2. Отрегулировать по порядку корпуса 3, 4, 5 и 6.

Проверить регулировку базовой установки дроссельных заслонок.

При необходимости повторить регулировку.

Регулировка упора положения максимального открытия дроссельной заслонки:

Активизировать серводвигатель с помощью DIS-тестера или MoDiC до тех пор, пока дроссельные заслонки не откроются полностью и упорный винт (1) не коснется упорного прилива.

Соблюдать указания DIS-тестера или MoDiC.

Выполнить измерение на дроссельной заслонке первого корпуса (цилиндр 1).

Вращая упорный винт, установить размер (A) = 24,66 мм Б 0,2 мм.

Несколько раз активизировать серводвигатель и проверить, находится ли размер (A) в допустимых пределах.

Предупреждение!

После проведения работ на узле дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки, серводвигатель, потенциометр) обязательно выполнить проверку EDK (электронной дроссельной заслонки с помощью DIS-тестера или MoDiC:

— Проверки системы DME

— Проверка функционирования

Примечание:

Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

Проверить записанные сообщения о неисправностях.

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Читайте также:  Кора сосны для мульчирования

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Читайте также:  Блинчики с начинкой из курицы и сыра

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector