Уголок уединения из пластиковых труб

Уголок уединения из пластиковых труб

Нервная система каждого человека периодически испытывает нагрузку, и ребёнок не исключение. Но в силу своего раннего возраста и отсутствия достаточного жизненного опыта маленький человек пока не научился справляться со своими негативными эмоциями, и в этом вопросе ему требуется подготовительная помощь окружающих его взрослых.

Что такое уголок уединения

Картинка 2 Место уединения помогает снизить стресс

Уголок уединения это специально отведённая часть помещения, на которой обустраивается зона релаксации для детей. Подразумевается, что наличие такой отдельной зоны в каждой группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) помогает детям всех возрастов:

Уголок уединения нужен всем

  • Адаптироваться в детском саду.
  • Пережить временную разлуку с родителями.
  • Преодолеть стрессы, неизбежно возникающие при общении со сверстниками.
  • Притереться и притерпеться к новым для окружающим людям и обстоятельствам.

Цели и задачи

Создание подобной зоны релаксации необходимо для решения следующих задач:

  • Помочь малышам-дошкольникам пережить расставание с родителями, облегчить адаптацию к новым условиям и требованиям детского садика. Для этого в уголке уединения располагают привычные детям мягкие предметы, игрушки, вызывающие позитивные переживания и помогающие детям расслабиться и отвлечься.
  • Научить ребёнка выражать негативные эмоции: гнев, обиду, злость в форме, безопасной для неокрепшей психики. Для этих целей в уголке могут оформить зону с мягкими предметами для битья или обнимания, коробочки или баночки, в которых ребёнок закрывает свои негативные эмоции.
  • Помочь детям научиться управлять своим эмоциональным настроем, обрести уверенность в себе. С этой целью там находится доска или лист бумаги, на которых дошкольники изображают своё настроение, различные предметы, иллюстрирующие эмоции: радость, печаль, гнев, страх.
  • Повысить самооценку застенчивых и робких детей.
  • научить дошкольников решать конфликты, возникающие при общении со сверстниками, мириться после споров и ссор. Этим целям соответствует островок примирения – специальный коврик или огороженное место, на котором дети должны решать свои разногласия.

Педагог может сам попросить ребёнка пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость). Чаще всего это происходит в младших группах детского садика.

В последствии, в средних и старших группах, дети уже имеют чёткое представление о целях этой зоны релакса и самостоятельно делают выбор там уединиться, если считают, что им это необходимо.

Обратите внимание! Важно помнить, что ребёнок любого возраста это личность, с той лишь разницей, что на данном этапе своего развития обладает меньшим жизненным опытом, чем взрослый. И любое проявление детских негативных эмоций следует воспринимать спокойно и с пониманием – малыш просто не знает, как это сделать правильно и пока не предвидит всех последствий своих действий.

Актуальность преодоления негативного эмоционального состояния ребёнка

Обеспечение эмоционального благополучия детей в ДОУ это условие, выдвигаемое на первое место федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Соответственно главная задача дошкольных учреждений это обеспечить эмоциональный комфорт своих воспитанников.

Стресс необходимо убирать

Но и без государственных нормативов, стандартов и презентаций очевидно, что положительное эмоциональное состояние, позитивный настрой ребёнка необходимы для гармоничного развития личности. Детям как наименее защищённой в психологическом плане категории общества требуется особый подход к их эмоциональным нуждам.

Обратите внимание! Негативные эмоции это необходимый и неизбежный опыт, и научить детей правильно его воспринимать, предложить им способы их правильного переживания одна из главных целей воспитания.

Именно для решения этой задачи в детских садах в последние 10-15 лет стали появляться уголки уединения, в которых малыши могут выплеснуть свой негатив, не подвергая риску своих сверстников.

Как сделать уголок уединения своими руками

В стандартах ФГОС к уголку уединения предъявляются определённые требования:

  • Размеры уголка уединения не должны быть слишком большими, так как ощущение покоя и уюта для детей создаётся маленькими убежищами: домиками, палатками, шатрами.
  • Цветовая гамма уголка уединения должна быть неяркой, свет приглушённым, так как цель этого места – успокаивать, умиротворять, расслаблять.
  • На полу должен быть постелен коврик или мягкая подстилка, подушки.
  • Предметы, которые наполняют уголок уединения, должны быть развивающего характера, побуждать детей к творчеству, самосовершенствованию.
  • В уголке уединения для создания ощущения стабильности должна оставаться неизменной определённая часть предметов, нахождение остальных может носить периодический характер, подпитывая в дошкольниках интерес к этому месту.
  • При создании зоны релакса воспитателям следует учитывать возраст своих подопечных. Игрушки должны отвечать требованиям эстетики и гигиены.
  • Обязательно должны соблюдаться требования безопасности: отсутствие острых и бьющихся предметов.

Обратите внимание! В уголке уединения можно сделать окошко, которое позволяет периодически наблюдать за ребёнком, чтобы убедиться в его безопасном состоянии и хорошем самочувствии. При этом оно не должно нарушать личного пространства малыша.

Идеи для оформления уголка

Создавая дизайн уголка уединения, воспитателю следует ориентироваться на возраст своих подопечных. Для младшей группы ДОУ актуальным является оформление пространства с низким узким входом. Ребёнок в такой обстановке будет чувствовать себя уютно и безопасно.

Для остальных возрастных групп подойдут более объёмные пространства типа шатра или домика, вход в которые может быть занавешен куском ткани или прикрыт ширмой. Вместо игрушек в такой зоне можно расположить предметы исключительно для игр развивающего характера или других активностей:

  • Игры для развития эмоциональности (готовые или сделанные своими руками).
  • Магические предметы, превращающие негативные эмоции в позитивные.
  • Мягкие предметы для обнимания или битья, в зависимости от нахлынувших эмоций.
  • Изобразительная деятельность – нарисовать своё настроение в данный момент, или какое настроение малыш хочет испытывать в дальнейшем.
  • физическая деятельность – различные успокаивающие гимнастики или предметы для улучшения мелкой моторики.

Мягкие игрушки будут кстати

Вариантов создания каркасов для шатров может быть несколько:

  • Самый малозатратный вариант: отгородить угол общей комнаты ширмой или занавеской. Их можно декорировать вырезанными из бумаги цветами, звёздами, бабочками, птицами.
  • Самый удобный и оригинальный вариант для шатра – большой зонт. Его следует перевернуть и подвесить за ручку к потолку, что также не потребует серьёзных вложений. К зонту крепится кусок ткани или завеса из ленточек.
  • Если места в помещении для размещения зоны уединения недостаточно, то можно в качестве ограждения использовать ширму. Местоположение такой зоны можно менять по желанию;
  • Наиболее простой каркас домика в плане исполнения – вариант из пластиковых труб. Конфигурацию такого каркаса также можно изготовить своими руками и менять по желанию без особых финансовых или временных затрат.
Читайте также:  Как пить морковный сок для улучшения зрения

Уголок уединения в детском саду из пластиковых труб

Применение обыкновенных сантехнических пластиковых труб для изготовления зоны уединения в детском саду позволяет создавать множество конфигураций: от замков до ракет. Всё ограничивается только собственной фантазией дизайнера. Используя в качестве драпировки ткань или ленты, можно таким пластиковым конструкциям придавать различные образы.

Вариант из ПВХ труб будет бюджетным

Большим преимуществом для таких конструкций является простота их монтажа и мобильность изготовленных конструкций.

Переход из семьи, где ребёнок был окружён самыми близкими и родными, в коллектив абсолютно незнакомых людей для малыша, наверное, первое самое сильное потрясение. Не стоит недооценивать его влияние на неокрепшую нервную систему. Каждый ребёнок переживает подобный стресс по-своему. Главная задача взрослого это научить ребёнка не прятать свои эмоции в себе, а выражать их таким образом, чтобы не нанести вреда ни себе, ни окружающим, оказавшимся в аналогичной ситуации. И уголки уединения в детских садах помогают решить эту задачу.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:

  • В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  • Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  • Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
  • Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  • Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.

Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.

В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары

Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста

При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.

Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом

Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

Из чего сделать каркас для уголка уединения

Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:

  • Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
  • Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
  • Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.

Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.

С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами

Фотогалерея: виды каркасов для уголка уединения

Фотогалерея: идеи для оформления уголков уединения

Видео: как оформить уголок уединения в детском саду и дома

Видео: уголок уединения в русском стиле под названием «Горенка»

Правила оформления уголка уединения по ФГОС

ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:

  • Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
  • Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
  • На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.
Читайте также:  Как снять диск с циркулярной пилы интерскол

Пушистый коврик, подушки, плюшевые игрушки создадут ощущение уюта и комфорта

Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство ребёнка.

Заглянув в окошко, воспитатель может незаметно оценить состояние ребёнка

Паспорт уголка уединения

На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:

  1. Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
  2. Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
  3. Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

Наполнение уголка уединения в детском саду

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

Предметы для выражения негативных эмоций

Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:

  1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
  2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
  3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
  4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.
  5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
  6. Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.

Фотогалерея: предметы для выплёскивания негативных эмоций

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

Для расслабления дошкольников могут использоваться:

  • Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).
  • Красивый настольный фонтан, водопад.
  • Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).
  • Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
  • Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
  • Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
  • Коллекции морских ракушек, магнитов.
  • Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
  • Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
  • Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Фотогалерея: предметы для расслабления и релаксации

Пособия для развития эмоциональной сферы

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:

  • Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
  • Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
  • «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».
  • «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.
  • «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).

Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Фотогалерея: пособия для обогащения эмоциональной сферы

Основные виды деятельности в уголке уединения

С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим основные направления:

  • Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
  • Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.
  • Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух).
  • Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).
  • Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Фотогалерея: работа в уголке уединения

Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности. В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.

Читайте также:  Как сделать омлет легко

Творческое развитие дошкольников в рамках детского сада — один из важных этапов формирования растущей личности.

Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.

С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло.

Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, является стилизованная ширма . Являясь важным атрибутом театрализованных представлений, обладающим налетом таинственности, она вызывает неподдельный восторг и любопытство у малышей.

Самый простой кукольный театр привлекает малышей намного сильнее, чем нарисованные выдуманные герои.

В зависимости от размеров, с помощью ширмы можно ставить сценки, как для кукольного театра, так и для настоящих маленьких актеров, добавляя процессу зрелищности и повышая интерес.

Ширма в этом случае становится остро необходимым предметом.

Если бюджет группы не позволяет приобрести готовый вариант, а желание организовать театральный кружок у детей есть — можно самостоятельно изготовить ширму из пластиковых труб для детского сада своими руками.

Конструкция этого многофункционального устройства очень проста.

Выбираем дизайн и размеры

В зависимости от целей использования и возраста детей можно сделать различные конструкции.

Это может быть большая театральная ширма в полный рост.

Либо маленькая настольная версия ширмы, чтобы самостоятельно показывать сценки с кукольными персонажами.

Важным фактором является легкость и многофункциональность конструкции: дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок.

Это развивает навыки управления, а также дает больше пространства для игр и творчества.

Как правило, стандартная модель ширмы из труб пвх делается с тремя секциями.

Достаточно собрать 3 рамки, соединить их между собой и закрыть красиво оформленными занавесами.

Впрочем, это не обязательное правило, и при желании и наличии материала можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений — можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов, сделав съемные чехлы на креплениях с «липучками».

При выборе чехлов можно проявить свою фантазию и творчество.

Различные цветовые решения чехлов могут ассоциироваться с временами года или тематическими праздниками. К примеру, зеленый фон весной, желтый и оранжевый — с наступлением осени, голубой или синий — в зимнее время года.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Материалы и инструменты

Изготовление ширмы из пластиковых труб своими руками не потребует больших расходов. Потребуются пропиленовые трубы различной длины, пластмассовые уголки и двусторонние крепления — для соединения секций между собой.

Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала.

Все это можно взять после недавнего ремонта, либо приобрести в любом специализированном магазине для ремонта.

Соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка.

Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами.

Хорошим подспорьем может стать специальный аппарат для сварки пластиковых труб из пропилена, который используют при монтаже профессиональные сантехники.

Если одолжить его негде, можно использовать и метод обычного нагревания над плитой.

При желании трубы пвх можно покрасить краской. Для стойкости следует использовать смесь шпатлевки и обычной гуаши.

Различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети.

Для пошива чехлов можно использовать любую имеющуюся ткань. Нужно помнить, что она должна быть прочной и легко стираться, поскольку детские игры чреваты различными последствиями для любой мебели, и ширма не станет исключением.

Материал лучше всего выбирать яркий и пестрый.

В зависимости от дизайна, могут понадобиться крепления на «липучке», ленты или шнурки для подвязки, дополнительный материал для кармашков или петель, а также надежный клей.

Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время.

Процесс изготовления

Пошаговая инструкция изготовления ширмы из в детский сад достаточно проста.

    После того как определены размеры будущей ширмы , нужно обрезать трубы пвх до желаемой длины. Это можно сделать либо самостоятельно (пластиковый материал не требует больших усилий).

Можно попросить сделать нарезку во время покупки в магазине.

Весь материал достаточно прочный и долговечный в использовании.

Здесь потребуется либо специальный аппарат, либо небольшие физические усилия по нагреванию и вставке профиля пластиковой трубы в уголок.

Процесс изготовления несложный и займёт у вас немного времени.

Теперь время заняться следующим этапом: пошивом чехлов.

Чехол может нести смысловую нагрузку.

Чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков.

Межсекционные крепления лучше окрашивать отдельно, чтобы они не утратили свою функциональность.

Эти дополнения позволят развить моторику у детей и еще больше увеличат функционал новой ширмы, позволяя использовать ее в различных играх и представлениях.

ВИДЕО: Что можно сделать своими руками из пластиковых труб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector