Трещина на биметаллическом радиаторе

Трещина на биметаллическом радиаторе

Разберемся с основными причинами почему биметаллические радиаторы отопления вдруг начинают течь, а также когда же необходим их ремонт, а когда замена.

Многие люди поменяв при ремонте квартир радиаторы отопления, сталкиваются по прошествии времени с ситуациями, что установленные радиаторы начинают течь.

Очень часто мы слышим вопрос от владельцев квартир: — Почему текут биметаллические радиаторы отопления и можно ли произвести их ремонт?

Давайте разберемся с причинами данных проблем и возможными методами их устранения.

Для начала рассмотрим, а что такое биметаллический радиатор отопления?

Биметаллические батареи отопления состоят из двух оболочек. Внутренняя оболочка радиатора выполнена из стальных (медных) труб, а наружная оболочка из алюминия. Такое устройство радиатора позволяет ему быть более надежным в использовании в многоквартирных домах, где системы отопления испытывают более высокое ударное давление. Стальная внутренняя часть более устойчива к примесям теплоносителя и может лучше выдерживать гидравлические удары.Внешняя алюминиевая часть обладает высокой теплоотдачей по сравнению с другими металлами.

В целом биметаллический радиатор — это набор секций с резьбовым соединением. Между ними для герметичности укладываются межсекционная прокладка, которая утягивается ниппелем.

Исходя из устройства биметаллического радиатора, выделим основные причины, по которым радиатор может давать течь являются:

  • Межсекционная прокладка. С течением времени и эксплуатации прокладка теряет эластичность и через несколько лет может дать течь;
  • Коррозия. Также под воздействием времени примеси, которые присутствуют в теплоносителе, могут привести к коррозии мест стыка секций и радиатор отопления начинает течь;
  • Прокладка ввода. Это прокладка в местах соединения вводных труб и радиатора отопления. Которая также с течением времени может терять эластичность;
  • Из-за применения несовместимых по материалу фитингов. При использовании медных (латунных) фитингов контакт с алюминиевой оболочкой радиатора приводит к разрушению алюминия, так как медь-алюминий являются гальванической парой.
  • Излишние усилия при установке радиатора и затягивании фурнитуры. При перетяге в момент установки радиатора могут возникать микротрещины, которые далее при динамических ударах воды увеличиваются. Также может при излишних усилиях происходить деформация уплотнений, что также приводит к течи.
  • Неправильная установка радиатора на кронштейн. Длинные радиаторы более 6 секций при установке на 2 кронштейна прогибаются посередине и прокладка в верхнем коллекторе излишне пережимается, а в нижнем излишне расслабляется.

Столкнувшись с проблемой течи в биметаллическом радиаторе отопления, люди зачастую не знают, что лучше сделать: снова поменять радиаторы отопления или произвести их ремонт?

Так когда же лучше произвести ремонт, а когда лучше заменить радиаторы отопления:

Ремонт радиаторов отопления лучше проводить в следующих случаях:

  • При замене прокладок между секциями и прокладок на вводе;
  • Замену секций, которые из-за коррозий дали течь.

Замену радиаторов отопления необходимо проводить:

  • При наличии любых трещин;
  • При разрушении алюминиевой оболочки.

Доверить ремонт или замену радиаторов отопления лучше доверить профессионалам, которые могут предоставить договор и гарантию на проведенные работы. Самостоятельный ремонт может привести к возникновению течи и соответствующим нежелательным последствиям для Вас и Ваших соседей.

Написать ответную статью

Произвести ремонт радиаторов отопления – дело, в общем-то, нехитрое и специальных знаний особо не требует. Здесь главное иметь общее представление о том, что этот самый радиатор из себя представляет. Поэтому надо бы сначала разобраться, какие бывают радиаторы, а уж потом говорить об их ремонте.

Ремонт батарей отопления — штука тонкая

Итак, радиатор – это отопительный прибор, который состоит из колончатых элементов, или секций. Все эти секции внутри полые и по этим полостям циркулирует теплоноситель. В большинстве случаев это вода, но бывает и другая теплонесущая жидкость. Например, минеральное масло.

Классификация радиаторов

Делятся радиаторы на несколько видов:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Стальные.
  4. Биметаллические.
  5. Масляные.

Чугунный радиатор отопления устанавливаются в многоэтажных помещениях. Они довольно мощные и компактные, не реагируют на плохое качество циркулирующей в них обогревающей жидкости и не подвержены коррозии, что обусловливает их долговечность. Благодаря большому весу эти батареи достаточно теплоемки, однако эта же характеристика усложняет их монтаж и обслуживание.

Читайте также:  Как создать световой меч

Старый, но еще не забытый чугунный радиатор

Еще одним минусом является, вероятно, разрушение ниппелей и изнашивание межсекционных прокладок, что часто приводит к образованию течи. Кроме того, на стенках пористых внутренних каналов образуется налет, который снижает теплоотдачу.

Алюминиевые радиаторы имеют следующие подвиды:

  • литые, в которых каждая секция – это цельное литое изделие;
  • экструзионные, то есть такие, в которых каждая секция состоит из трех герметично соединенных компонентов.

Конструкции для отопления, выполненные из алюминия, имеют высокую теплоотдачу. За счет того, что эти батареи вмещают в себя небольшое количество обогревающей жидкости, они достаточно удобны, когда есть потребность в постоянной регулировке температуры.

Широко известный алюминиевый радиатор

Применение данного вида радиаторов в системах, предназначенных для централизованного отопления, не желательно, поскольку они легко разрушаются при перепадах давления. Наряду с этим, они достаточно легко устанавливаются и весят сравнительно немного.

Главным недостатком таких батарей является то, что они плохо переносят те компоненты, которые входят в состав обогревающей жидкости. Кроме этого, в них накапливаются газы, а это обусловливает завоздушивание системы отопления.

Стальные радиаторы бывают следующих подвидов:

Панельная батарея состоит из двух листов стали. Эти листы имеют специальные углубления, которые при сварке образуют каналы для циркуляции обогревающей жидкости.

Панельный стальной радиатор

Такие изделия мало весят, а также имеют небольшую глубину. Для их производства используется сталь, которая обезжиривается, фосфатируется и покрывается эмалью. Данный подвид радиаторов боится коррозии и срок его службы очень не долог.

Секционные стальные батареи очень схожи с чугунными, но их секции соединены сваркой. Они очень прочные, однако, их цена негативно сказывается на популярности.

Трубчатые радиаторы – это сварные конструкции, стыки которых значительно снижают вероятность течи. Их большим минусом можно назвать небольшую толщину стали.

Биметаллические батареи отопления, в отличие от алюминиевых, имеют стальные элементы внутри конструкции. Это позволяет ей принять на себя достаточно высокий уровень давления. Обогревающая жидкость в этих радиаторах совершенно изолирована от алюминия, который входит в состав изделия. Единственным минусом биметаллических батарей является очень высокая цена.

Биметаллический радиатор — прочность и эффективность

Существуют также масляные радиаторы. Такая батарея отопления имеет герметичный корпус, заполненный минеральным маслом. В этом корпусе располагается электрический нагреватель

Ремонт — шаг за шагом

Стоит еще раз сказать, что ремонт радиатора самостоятельно сделать довольно не сложно. В этом деле самое главное, это наличие необходимых инструментов. Основное средство для ремонта радиатора – это специальный радиаторный ключ.

Чаще всего встречается такая неисправность, как течь батареи отопления, причиной ее может оказаться порванная прокладка. Исправляется данный дефект посредством замены испорченного элемента конструкции. Бывает, что течь возникает в результате образования небольшого отверстия в батарее. Это отверстие можно заварить холодной сваркой.

Место протечки чугунной батареи

Случается, когда проблема связана с неисправностью метчика, заглушки или футорки. Тогда ремонт батареи осуществляется так же – путем замены изношенной детали. Это легко сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

Если произошло что-то из вышеперечисленного, то начинается ремонт радиатора своим руками со слива воды. Удобнее всего выполнять ремонтные работы не в отопительный сезон, когда батарея холодная, но выбирать не приходится. Иногда после слива внутри радиатора остается какое-то количество жидкости, чтобы она не попала на пол, надо просто подставить тазик и течь не испортит покрытие пола.

Кран для слива воды с системы отопления

Очень часто ремонтные работы затрудняются тем, что не откручиваются заглушки и футорки. Такая ситуация возникает в результате «склеивания» указанных деталей. В этом случае целесообразным будет вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Это, конечно, стоит денег, но без описанных действий не обойтись.

Читайте также:  Керамика классик пегас серый

Иногда ремонт чугунных радиаторов – это, скорее, их реставрация, поскольку дефектом является порча внешнего вида. Исправить сие неудобство можно своими руками с помощью краски, так что стоимость ремонта радиаторов этого типа, в данном случае, напрямую зависит от того, какую именно краску вы собираетесь использовать.

Снятие старой краски с батареи

Покраска батарей производится только в том случае, если поверхность отопительного прибора будет холодной. Перед нанесением нового слоя краски необходимо удалить старый, затем хорошенько вымыть батарею и обезжирить ее поверхность.

Случается, что единственным способом исправить дефект радиатора является его замена. Демонтаж батареи надо проводить тогда, когда отопление отключено, чтобы изделие было холодным. Отделяется радиатор от системы с помощью специальных средств. Такая работа не терпит отлагательств, особенно в холодное время, в противном случае можно вообще остаться без отопления.

Поменять радиатор проще, но дорого

Что касается других видов батарей (алюминиевых, биметаллических, стальных), то их ремонт мало чем разнится. Если повреждение не сложное, его можно исправить своими руками. Небольшую течь можно заделать холодной сваркой. Демонтируются такие конструкции довольно просто, хотя для выполнения этой задачи надо два человека, не меньше.

Ремонт масляных радиаторов также можно произвести своими руками, однако здесь нужно учитывать, что поломка может касаться электрического нагревателя.

Заказать услуги одной из фирм, специализирующейся на ремонте радиаторов, можно сегодня и в сети Интернет, и по телефону, и непосредственно в офисе избранной вами фирмы.

Ремонт и изготовление радиаторов выполняется ныне многими фирмами. Их ценовая политика различна, как и качество продуктов и услуг. Поэтому выбирать надо очень внимательно, анализируя и просчитывая все варианты. Однако если речь идет о незначительной неисправности, лучше выполнить все ремонтные работы самостоятельно, насладившись процессом и сэкономив деньги.

Ремонт радиаторов своими руками – дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне осуществимое. Если вашего опыта для этого не хватает – воспользуйтесь нашими советами или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.

Добрый всем день ! Каждый день сталкиваюсь с проблемами автовладельцев которые сетуют на радиатор по этому решил написать в блог небольшую статью по поводу ремонта данного агрегата . Занимаясь ремонтом радиаторов довольно большой срок времени, было проверено большое количество средств и методов ремонта что приводит как всегда к одному правильному решения решению проблемы . Лучше конечно говорить и показывать на конкретных примерах .

Смотрите также

Комментарии 43

Приветствую! Потек новый радиатор по шву в нескольких местах, где банка обжимается с алюминием. Есть варианты его реанимировать?

Здравствуйте! Подскажите цену, течет вроде по стыку обжимки алюминия и пластика, сколько будет стоить две боковины вместо пластиковых приделать?

Подскажите пожалуйста замена или заклеить ?

Этот радиатор лучше заменить

Подскажите пожалуйста замена или заклеить ?

В каком месте ваши радиаторы)) на последнем фото радиатор от ajs, редкое дерьмо.

Вот один из моих

Сколько будет стоить изготовление бачков радиатора из алюминия для митсубиси аутлендера (аиртрека) 2,4л, 4wd ?

Что скажешь про мой способ? Долго ходить будет?

Что лучше сделать купить новый китайский радиатор sat или заворить одну трубку на оригинале Ford escape 2002 3.0

Трубку заварить если смогут

Спасибо) вобщем радик всего лишь только парит как таковой течи невидно но соты немного мокрые, все по центру радикал от чего все могло произойти, спасибо за помощь

Посмотрите примыкания пластика к металлу

Здравствуйте! На субару начал подтекать радиатор по вальцовке верхнего бачка. Подскажите есть ли смысл пробовать пересобрать на герметике?
сам бачок целый

попробуйте, но гарантия что получиться и не потечет равно ноль

Читайте также:  Как сделать перголу своими руками фото

какой герметик посоветуете исользовать?

на основе полиуритана

А бачки не продаете случайно?
На w201 2.6 качественных радиаторов нет. Китай течет, с разбора тоже. Думаю купить алюминиевый бачек и заменить.

Можно изготовить вам новый радиатор

Можно цену в лс?

Отличная статья, читать интересно. Только вот грамматические ошибки режут глаз )
Хотелось бы услышать мнение про латунные радиаторы старой школы и китайские радиаторы.

Что интересно по латуни и по китайцам

Ну я стою перед выбором. Паять старый оригинальный латунный, либо китайский алюминиевый брать. Про китайский говорят, что служит не более 3 лет. Оригинальный стоит 55 тысяч ), китайский 12-15т.р.

Для какой машины радиатор

Размер сердцевины нужен или лучше сам радиатор для образца

Можно изготовить ваш радиатор

сердцевина высота 480мм ширина 685мм глубинв 35мм, двухрядный

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Если нет опыта в этом деле можете повредить сердцевину при сварке

Помимо этого что-то ещё требуется учитывать? Опыт сварки есть, но не радиаторов.

Соблюдать точные посадочные размеры

Привет. Есть желание и возможность изготовить алюминиевые бачки заместо пластиковых на радиаторе для лансера 9. Интересует подводные камни в это процедуре. Температурные расширения от нагрева и охлаждения как влияют на сам радиатор если он полностью будет из алюминия? Если моменты на которые надо обратить внимание при самостоятельном изготовлении? Опыта такой работы просто нет.

Теплопроводность ни как не влияет на работу радиатора так после сварки конструкция становятся полностью герметичною

Благодарю за помощь!

Добрый день. Потек радиатор по шву в месте сопряжения алюминия и пластикового бачка. Уже заказал новый радиатор, а старый попытаюсь восстановить — оставлю про запас. Вопрос такой: если на новом, еще не установленном радиаторе, самому плоскогубцами дополнительно пообжимать лепестки, крепящие бачок к радиатору, не испорчу ли этим радиатор, если ли смысл этой процедуры, или лучше ничего не трогать?

Обжим не поможет, нужно герметичность для прокладки которая между пластиком и алюминием

На моего ренджа 2го сколько стоит изготовить баски? Тоже два пластиковых бачка стоит, патрубки от старости крошаться уже…

Привет, проконсультируйте если не трудно…есть ли смысл ремонтировать радиатор сузуки гранд витара, при осмотре выяснилось что течь образовалась в стыке нижнего бачка и сот. Машина гранд витара 2008 г.в. Или же лучше купить не оригинал новый?Sakura например…если можно то в личку

Все зависит от цены, нового . в принципе если целые соты, то легче поменять бачок на алюминий

Напиши в Лс стоимость изготовления новых бачков верх и низ примерную

Сколько будет стоить изготовить оба бачка для радиатора субару форестер ?

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя!

От нормальной работы автомобильной системы охлаждения напрямую зависит и бесперебойное функционирование двигателя. По этой причине необходимо своевременно производить диагностику и если понадобится ремонт радиаторов охлаждения двигателя.

Среди самых распространенных неисправностей стоит отметить:

разгерметизация трубок подачи к бачкам охлаждающей жидкости;

возникновение трещин в отводящих и подводящих трубках;

появление пробоин и трещин механического характера, а также в случае коррозии, усталости материала и ток далее;

разгерметизация резиновых уплотнителей;

недостаточное охлаждение в результате засорения трубок.

Трещины и пробоины как на самих сотах радиатора так и на бачках можно заварить с помощью аргонодуговой сварки-(если радиатор алюминиевый), либо кислородно-пропановой горелкой оловянным припоем-если радиатор медно-латунный.

Самостоятельно браться за ремонт радиатора нет смысла, подобные работы могут проводить только опытные специалисты !

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector