Трафареты для рисования губкой

Трафареты для рисования губкой

Скачать:

Вложение Размер
risuem_gubkoy.doc 615 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование губкой без трафарета. Для подготовительной группы. «Рысь».

Цели и задачи.
Учить детей выполнять работу в технике рисования губкой.
Закреплять знания о цвете, свойствах краски.
Развивать творческие способности детей.
Познакомить с представителями семейства кошачьих.

Живет в лесу дикая кошка – рысь. Ходит она осторожно, крадучись. Рысь и по деревьям хорошо лазает. Влезет на дерево, притаится и ждет.

С помощью гуашевых красок и нескольких кусочков губки мы нарисуем фигуру этого замечательного животного.

С помощью губки мы будем имитировать испещренную темными пятнышками густую шерсть хищника, — в целях максимально реалистичного воспроизведения ее живой окраски.

Более мелкие детали изобразим, воспользовавшись мягкой круглой кистью. Нанося краску отрывистыми мазками, как бы «вбивая» ее в бумагу, сможем добиться нужного эффекта. В завершение работы подрисуем тонкой кистью мордочку.

Нам потребуется: лист цветной бумаги ф. А-4, карандаш НВ, губка, ножницы, мягкая круглая кисть, тонкая кисть №1, палитра, стаканчик с водой и гуашевые краски – белые, желтые, оранжевые, охровые, коричневые, черные.

Обозначаем контур.
Карандашом рисуем контур рыси, а так же основные детали на мордочке.

Намечаем светлые части.
Положите в палитру немного белой краски. Слегка обмакните в ней кусочек губки и проведите вдоль контуров всего тела – уши, шея, грудь, спинка, нижние часть брюха и ноги.

Добавляем новый цвет.
Добавляем в палитру желтый и охровой краски. Новым куском губки перемешайте эти краски с остатками белой. Не мочите губку, «вбивайте» полученную смесь по краю белого контура, переходя к центру животного.

Изображаем шерсть.
В жёлтую добавить немного оранжевого цвета. «Вбейте» на фигуру, передвигаясь снизу вверх. Добавьте охры к верхнему контуру, а для более тёмных участков добавьте коричневый цвет.

Пишем пятнышки, детали мордочки.
Смешать все оставшиеся краски, добавить немного чёрной и круглой кистью «вбить» пятнышки по всему телу рыси. Этой же месью тонкой кисточкой выделить все детали мордочки.

Марина Петленко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки — «Кошечка»

Цель: создать рисунок с помощью поролоновой губки.

— показать приемы рисования губкой.

— развивать творческие способности детей.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Наши домашние животные», мягкая игрушка кошка, трафареты «Кошка», губки, палитра для краски, краски гуашь (черная, белая, желтая, салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кошечка Мурка. Дети давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети вместе с воспитателем: Здравствуй кошка.

Воспитатель: Дети Мурка тоже с нами поздоровалась. Давайте все помяукаем как наша кошка Мурка.

Воспитатель: Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель: Ребята, наша кошечка, хочет, чтобы мы ее нарисовали. Давайте посмотрим на экран, какие бывают кошки. Просмотр презентации «Наши домашние животные». Посмотрите,кошки бывают разных цветов: черные, беленькие, рыжие, с пятнышками.

А теперь давайте, нарисуем нашу Мурку. Посмотрите, как я буду это делать.

Берем губку, опускаем ее в белую краску и закрашиваем середину кошки. Аккуратно, придерживаем трафарет. Затем опускаем губку в желтый цвет и закрашиваем края. Оставшиеся белые части, закрашиваем черной краской (воспитатель показывает, как прикладывать губку).

Теперь пускай наши кошечки полежат и высохнут. А вы послушайте стихотворение.

Воспитатель: читает стихотворение Серенькая кошечка

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

«Детки мои, детки,

Хватит вам резвиться,

Спать пора ложиться!» С. Погореловский

Воспитатель вместе с детьми снимают трафареты с рисунков.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Какие замечательные кошечки у нас получились, очень похожи на нашу Мурку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рисование поролоном с помощью трафарета «Белый медведь» Задачи: Образовательные:.

Читайте также:  Как посчитать плату за отопление в квартире

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню рождения А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок. Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой; закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: Рисование по соли «Олешка». Предварительная работа: просмотр мультфильма «Олешка – белые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета на тему «Красивая ваза» Провела занятие воспитатель ГБУ № 21детский дома интерната для умственно отсталых детей отделения милосердия Якубович Н. Ю. Способствовать:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных.

Рисование елочки с помощью губки. Мастер-класс Мастер – класс рассчитан для детей начиная со среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель: развитие художественно – творческих.

Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.

В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.

В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.

Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

Как рисовать с ребенком 1-3 лет

В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» ( Лабиринт ). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.

Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

  • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
  • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
  • Рисуйте как можно чаще.
  • Используйте самые разные материалы для рисования.
  • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
  • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.

Чем рисовать с ребенком

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Читайте также:  Можно ли найти телефон без сим карты

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на:

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Читайте также:  Сорт маленького болгарского перца

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Рисование губкой

Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.

Простое рисование губкой:

  • волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
  • снег, листья – тычками;
  • прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.

Штампы из губок. Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.

Рисование пеной для бритья

Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.

Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).

В продаже есть готовые обычные раскраски ( Лабиринт , My-shop ).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Трафареты

Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.

В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов ( Лабиринт , My-shop ).

Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.

Штампы для рисования

Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.

А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт, My-shop ).

Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector