Тапочки из материи какие

Тапочки из материи какие

Название "Обувь"
Дата конвертации 21.05.2013
Размер 20.54 Kb.
Тип Документы
Тема "Обувь".

Учим правильно называть обувь и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать, называть одним обобщающим словом. Учим объяснять, чем отличается обувь от одежды, какую обувь носят зимой, летом, весной, осенью.

1. Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Сапоги, туфли, валенки, калоши, ботинки, кроссовки, кеды, тапочки, шлёпанцы, сандалии, босоножки, каблук, носок, пятка, подошва, стелька, язычок, шнурки, молния, застёжки итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенние, теплая, легкая, резиновая, кожаная, меховая, соломенная и т.д.
  2. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

Надевать, снимать, обувать, чистить, мыть, протирать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить и т. д.
4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много»,

«Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».
Предложите вспомнить названия обуви, состоящие из двух слогов

(туф-ли, тап-ки), из трех слогов (ва-лен-ки, са-по-ги , бо-тин-ки).
Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы обуви,

ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.
Ботинки из кожи (какие?) – кожаные.

Туфли из замши (какие?) – замшевые.

Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.

Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

Сапоги с мехом (какие?) – меховые.

Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.

5. Учим разгадывать загадки "Подскажи словечко!"

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги)
Истоптал я все тропинки,

Продырявил все . (Ботинки)

Детским ножкам. (Валенки)
У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)
Чтоб дышали летом ножки

6. Закрепить пальчиковую гимнастику «Обувь».

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику.)

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различных
видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».

2. Расскажи, какую обувь можно купить в магазине.

3. Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.

4. Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и мате­риалами пользуется сапожник.

5. Упражнение «Помоги разобраться»:Обведи в кружок те предметы, которые потре­буются сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

6. Познакомить ребенка с многозначным словом «язы­чок», объяснить разницу в его значениях.

7. Упражнение «Скажи наоборот».

8. Назови предметы обуви. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В магазине много туфель. У меня маленькие туфельки».

9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Обувь на фабрике (что делают?) — придумывают, моделируют, шьют. Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) — .

Ухаживая за обувью, человек (что делает?) — .

10. Упражнение «Четвертый лишний»:Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

11. Упражнение «Кто без чего?»:Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Соедини линиями обувь и ее хозяина. Составь предложения по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. (Папину кроссовку принесли без язычка. И т. д.)

12. Упражнение «Из чего — какой?»:Закончи предложения.

Туфли из кожи — кожаные туфли. Сапоги с мехом — .

Читайте также:  Тепловая пушка на солярке цена

Сапоги из резины — .

Тапочки из материи — .

13. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о различных видах обуви по предло­женному наглядному плану.

14. Упражнение «Помоги коту»:Найди второй сапог для кота и обведи его в кружок.

Логопедические домашние задания

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный комплект предназначен для детей 5-7 лет с ОНР и состоит из четырех альбо­мов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Работа с альбомами рассчитана на три периода обучения в ДОУ.

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное пре­одоление нарушений грамматического строя речи. Многолетний опыт работы с детьми логопедической группы доказывает эффективность такого рода домашних заданий.

Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и при­влечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.

Каждую неделю логопед информирует о названии лексической темы и отмечает сро­ки ее изучения на фронтальных занятиях. В течение этой недели родители и воспитатели по заданию логопеда дозировано занимаются с ребенком по альбому. В начале следую­щей недели логопед на индивидуальных занятиях проверяет выполнение домашнего за­дания, отмечая усвоение лексико-грамматического материала по теме и обсуждая с вос­питателями группы характерные для каждого ребенка ошибки. Это позволяет оценить эффективность проделанной и наметить план дальнейшей коррекционной работы.

Выполняя предложенные в альбомах упражнения с опорой на картинки:

—родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их
ребенок по каждой теме;

—дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания в альбоме под руковод­ством взрослого.

Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Все это способствует преодолению лексико-грамматических нарушений и развитию навыков связ­ной речи ребенка.

Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе по­степенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными рече­выми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.

Автор и издательство благодарят мастерскую-студию «СИНЕРГИЯ»

и лично Юрия Петровича Боровского и Дмитрия Ивановича Петровского за помощь, оказанную в издании данной книги.

1. Посетить гастроном вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных
продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

2. Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мяс­ной, бакалейный, овощной, рыбный).

3. Рассмотри картинки. Соедини муку с продуктами из нее желтыми линиями, молоко с
продуктами из него — синими, мясо с продуктами из него — красными. Какие это
продукты? <Мучные, молочные, мясные.)

4. Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт,
используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». <Мой сыр. Моя булочка. Моё молоко.
Мои сосиски. И т. д.)

5. Упражнение «Помоги повару»: Выбери и обведи в кружок те предметы, которые по­требуются повару для приготовления пищи.

6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Расскажи, как повар готовит, ис­пользуя предметы посуды и продукты (назови как можно больше слов-действий). (В
кастрюле варит, разогревает, кипятит. И т. д.)

7. Упражнение «Из чего какой?»: Для приготовления блюд повар использует разные
виды масел. Назови их. Образец: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное.)

Масло из кукурузы — . Масло из оливок — .

Масло из сои — . Масло из сливок — .

Читайте также:  Кухонные столы на одной ноге

Назови блюда правильно.

Образец: Салат из овощей — овощной.

Каша из гречневой крупы — . Запеканка из творога — .

Пюре из ягод — . Сок из фруктов — .

8. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри рисунок. Какие предметы спрятались? Назови и обведи их по контуру цветными карандашами.

9. Упражнение «Скажи наоборот»: Дополни предложения словами-признаками.

10. Познакомить ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Показать дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.

11. Упражнение «Поваренок»: Помоги маме приготовить первое, второе и третье блю­до. Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом.

12. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и назови лишнее слово. Объяс­ни, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож. Вафли, чашка, баранка, сухари. Творог, сыр, йогурт, колбаса.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов
одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда».

2. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ее
одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это
Ванины брюки. Это Танина юбка».

3. Познакомить ребенка с деталями одежды.

4. Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы
и т. д.).

5. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по
образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д.

6. Вместе с ребенком наклеить в пустые клеточки кусочки материалов, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. Составить словосочетания по образцу: кожаный плащ, меховой воротник и т. д.

7. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы использу­ются в работе?

8. Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изго­товления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Ответь на вопросы (подбери и на­
зови как можно больше слов-действий).

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.) Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?) — . . Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) — . .

10. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.

Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

Пиджак сшили из шерсти. Он. Куртку сшили из кожи. Она.

Платье сшили из шелка. Оно. Плащ сшили из кожи. Он.

Футболку сшили из трикотажа. Она. Шубу сшили из меха. Она.

Пальто для зимы — зимнее. Сарафан для лета — .

Куртка для осени — . Плащ для весны — .

Халат для дома — . Майка для детей — .

Блуза для женщин — . Брюки для мужчин — .

12. Назови и дорисуй предметы одежды в таблицу. Составь предложения по образцу: «В
магазине
много футболок. У меня маленькая футболочка».

14. Упражнение «Расскажика»: Составь рассказы о предметах одежды по предложен­ному наглядному плану.

15. Упражнение «Помоги Белоснежке»: Белоснежка сшила гномам рубашки. Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, у которой нет пары, раскрась.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями различных
видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь».

2. Расскажи, какую обувь можно купить в магазине.

3. Покажи детали обуви: голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок.

4. Рассказать ребенку о том, кто и как ремонтирует обувь. Какими инструментами и мате­риалами пользуется сапожник.

5. Упражнение «Помоги разобраться»: Обведи в кружок те предметы, которые потре­буются сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

6. Познакомить ребенка с многозначным словом «язы­чок», объяснить разницу в его значениях.

8. Назови предметы обуви. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В магазине много туфель. У меня маленькие туфельки».

Читайте также:  Болгарка макита ga9020 цена

9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Обувь на фабрике (что делают?) — придумывают, моделируют, шьют. Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) — .

Ухаживая за обувью, человек (что делает?) — .

10. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

11. Упражнение «Кто без чего?»: Людям нужно отремонтировать обувь, и они пришли к сапожнику. Соедини линиями обувь и ее хозяина. Составь предложения по образцу: «Папа без кроссовки». И т. д. Рассмотри обувь в мастерской сапожника и скажи, чью обувь и без каких деталей принесли ему на ремонт. (Папину кроссовку принесли без язычка. И т. д.)

Туфли из кожи — кожаные туфли. Сапоги с мехом — .

Сапоги из резины — .

Тапочки из материи — .

13. Упражнение «Расскажика»: Составь рассказы о различных видах обуви по предло­женному наглядному плану.

14. Упражнение «Помоги коту»: Найди второй сапог для кота и обведи его в кружок.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных убо­ров. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы».

2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.

3. Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь пред­ложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)

4. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предло­жения по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» и т. д.

5. Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты и
принадлежности для этого используют.

6. Упражнение «Помоги разобраться»: Выбери и обведи в кружок те предметы, кото­рые потребуются для изготовления головных уборов.

У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка. У Кати берет новый, а у бабушки платок. У Вити кепка грязная, а у Коли.

Мамина шляпа большая, а Танина шляпа.

У повара колпак высокий, а у поваренка колпак.

Косынка из ситца (какая?) — . Шляпа из фетра (какая?) — . Шапка из меха (какая?) — . Шляпка из соломы (какая?) — .

9. Назови головные уборы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «В
магазине много шляп. У меня маленькие шляпки».

10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.

Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) — . .

11. Упражнение «Считай и называй»: Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке пода­рили головные уборы. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и
назови их. Составь предложения по образцу: «Незнайке подарили шесть голубых
шляп».

12. Упражнение «Помоги Незнайке»: Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Од­нажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картин-

ку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал изпод стола красную шляпу».

13. Упражнение «Расскажика»: Составь рассказы о головных уборах по предложенно­му наглядному плану.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточ­нить последовательность смены времен года.

2. Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой вре­мя года. Какие изменения произошли зимой в природе?

3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector