Эскиз фартука без нагрудника

Эскиз фартука без нагрудника

Практическое задание по моделированию 7 класс __________________________

1. Внимательно прочитайте описание модели фартука и рассмотрите эскиз.

2. Выявите различия между базовой моделью фартука и заданной моделью (см. лист «Чертеж основы фартука»).

3 . В соответствии с эскизом нанесите новые линии фасона и обозначьте свои действия по моделированию на базовой модели на листе «Контроль практического задания». Используйте для этого стрелки, значки, слова, список, алгоритм действий и т. д.

4. Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги (чертеж на стр. 2 можно использовать для разрезания).

5. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.

6. Аккуратно наклейте детали выкройки на лист «Результат моделирования».

7. Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Фартук из хлопчатобумажной ткани с цельнокроеным нагрудником. Карман фартука закругленный. Нижняя часть фартука имеет закругленную форму. По нижней части фартука расположена оборка. Фартук декорирован декоративным бантом.

Чертеж основы фартука (цветной лист бумаги)

Контроль практического задания

Нанесение линий фасона и необходимых надписей на чертеж основы.

Карта пооперационного контроля к практической работе

Нанесение новых линий фасона и надписей на чертеже основы фартука

Изменение лекала нагрудника по эскизу и описанию модели

Изменение лекала кармана по эскизу и описанию модели

Построение детали оборки

Подготовка выкройки фартука к раскрою

Фартук – очень распространённая и практически не меняющаяся деталь одежды с давних времён до нашего времени. Фартуки были мужские, и женские. Роли у них были разные – церемониальная, рабочая, статусная, декоративная. В наши дни домашние хозяйки фартуком пользуются не часто, находя ему более современную альтернативу. А зря! Это очень удобная и симпатичная деталь одежды. Тем более что изготовить передник сможет даже школьница.

Технологию пошива фартука и его выкройки изучают уже в 5 классе на уроках труда. Эта простая в изготовлении вещь будет идеальным выбором для приобретения навыков шитья. В этой статье мы рассмотрим, как выполнить построение чертежа фартука, а также пошив нескольких моделей.

Основные модели фартуков

Школьный учебник «Технология 5 класс» включает разделы по технологии обработки древесины, металла, искусственных материалов, доступную для ребёнка информацию о рациональной технологии ведения домашнего хозяйства. Для многих из этих работ необходима специальная одежда в виде детского фартука. Именно поэтому умение сшить фартук для девочки является очень важным.

Все модели передников делятся на две группы – фартук с нагрудником и фартук без нагрудника. Варианты моделей с нагрудником, в свою очередь можно разделить по технологии кроя на отрезные по талии и цельнокроеные.

Самые простые виды передников, предлагаемые для изготовления на уроках труда, показаны на следующих рисунках. Для каждого фартука построение чертежа выполнено на 1⁄2 полного лекала. Это сделано не случайно. Именно так, прикладывая половину выкройки к сгибу ткани, следует размечать детали фартука. Это обеспечит полную симметрию изделия.

Если девочка уже сшила простую модель передника, то можно украсить фартук различными деталями. Несколько интересных вариантов показаны на следующем рисунке.

На основе простых базовых выкроек можно смоделировать выкройку фартука, выполнив расклешение или изменив линию нижнего среза. Схематически построение чертежа показано на рисунке ниже.

Каждый передник, сшитый своими руками, обязательно будет интересным и уникальным. Подобрать украшение и выбрать стиль начинающая мастерица может по своему желанию.

Далее рассмотрим пошагово пошив передника.

Фартук для труда

Выкройка фартука для урока технологии в 5 классе очень простая. Как построить основную деталь, показано на чертеже ниже. Завязки для пояса и бретельку нужно выполнить по своим меркам.

Для пошива фартука для школьника нужно подготовить:

  • ткань 0,6 на 0,6 м;
  • косая бейка под цвет основной ткани – 3 м;
  • лента велкро для пояса;
  • нитки, швейный инструмент.

Описание пошива

Размечаем детали на ткани. Пример раскладки показан на следующем рисунке. Кроме передника на нём показаны ещё детали нарукавников и косынки.

Выкраиваем все детали (кроме пояса и бретельки) без припусков на швы, поскольку срезы будем обрабатывать косой бейкой.

Обрабатываем срезы основной детали косой бейкой.

Заготовку для пояса выкраиваем с припусками по ширине 1 см. Складываем полосу пополам изнаночной стороной внутрь, прострачиваем по трём сторонам. Выворачиваем, проутюживаем. Припуски свободного края подворачиваем внутрь. Размеры готового пояса – 2,5 на 16 см. Фиксируем булавками пояс на основной детали, пристрачиваем. Пришиваем ленту велкро на обе части пояса.

Читайте также:  Вспучилась краска на авто что делать

На заготовке кармана подворачиваем на изнаночную сторону верхний срез на 5 мм, прострачиваем. Затем делаем ещё один подворот на 25 мм, прострачиваем по краю сгиба.

Остальные срезы кармана следует обработать косой бейкой. Приложить карман на основную деталь, приметать или зафиксировать булавками. Притачать карман машинным швом. На углах выполнить треугольные закрепки. По центру кармана выполнить разделительный шов.

В завершение удалить нитки намётки, проутюжить изделие.

Простая выкройка фартука для ребёнка 5-7 лет

Для девочки возможность вместе с мамой заняться готовкой на кухне – не просто труд, а своего рода приобретение статуса. Она становится настоящей взрослой хозяюшкой. И, конечно, такая работа требует соответствующей одежды. Предлагаем вам сшить простой, но симпатичный фартучек для маленькой помощницы.

Для пошива потребуется:

  • плотная ткань натурального состава, подойдёт лён, хлопок – 0,4 на 0,43 м;
  • такая же по размеру клеёнка – по желанию;
  • полоска кружева (по желанию) – 19 см;
  • косая бейка – 0,6 м; 0,75 м; 0,75 м; 0,16 м или полоски ткани аналогичной длины шириной 3 см;
  • нитки, швейный инструмент.

Описание

Построение выкройки нужно выполнить по предлагаемому чертежу.

По желанию можно для фартука изготовить второй слой из клеёнки. В таком случае выкраиваем вторую деталь, складываем их вместе (клеёнка внизу) и прострачиваем. Далее работаем как с одной деталью.

Пришиваем намёточным швом косую бейку по трём сторонам фартука. Пристрачиваем, при необходимости подрезаем лишнюю бейку.

Если вместо готовой бейки используется полоска ткани, то выполняем на ней два встречных подворота, заутюживаем.

Верхний край также обрабатываем косой бейкой или полоской ткани. При желании вшиваем кружевную ленту.

Обрабатываем срезы на боковинах фартука, определившись с необходимой длиной завязок. Сначала фиксируем детали булавками, затем прострачиваем.

Повторяем для второй стороны.

Открытые края беек подшиваем вручную или на машинке, подвернув внутрь.

Проутюживаем готовое изделие.

Как выкроить фартук одной деталью: видео мк

Фартук из старых джинсов

Если вашему сыну на уроки труда необходим фартук, то предлагаем сшить его своими руками из старых джинсов. Плюсов у такого решения несколько. Во-первых, джинсовая ткань достаточно прочная, что немаловажно, учитывая назначение фартука. Во-вторых, пошить такой фартук просто и быстро, поскольку совершенно не нужно выполнять построение чертежа. В-третьих, в итоге вы получите уникальное изделие, отличающееся от скучных магазинных аналогов. В-четвертых, вы сэкономите семейный бюджет.

Описание

Рассмотрим поэтапно изготовление фартука. Сначала отпорем пояс с передней части. Делаем это аккуратно, не повреждая хлястики.

Обрезаем штанины на нужную длину и ширину.

Разрезаем по центральному шву, добиваясь ровной укладки штанин.

Фиксируем это положение булавками.

Стачиваем штанины, обрезаем лишнюю ткань на одной из них. Стачиваем пояс.

Для нагрудника выкраиваем прямоугольную заготовку из остатков штанины. По верхнему краю выполняем подворот.

Для лямочки можно использовать вырезанный с этих же джинсов шов.

Стачиваем нагрудник с фартуком. В нагруднике выполняем петли, вставляем туда концы лямочек.

Получается совсем не гламурный, мужской вариант фартука.

Если вы используете для изготовления зауженные джинсы, то при совмещении штанин получится открытый участок. Выкраиваем нужную деталь и, подложив под низ, пристрачиваем.

Получаем рабочий фартук.

Фартук для кухни: видео мастер — класс

Фартук с аппликацией

Возраст ребёнка: 3-4 года.

Для пошива нужно подготовить:

  • однотонную немнущуюся ткань для основной детали;
  • ткань в клетку для обтачки;
  • белую ткань не «сыпучую» — для аппликации;
  • нитки мулине чёрного цвета;
  • швейные принадлежности.

Описание

Сначала нужно изготовить шаблон для аппликации. Готовая схема показана ниже. Перечертите рисунок с монитора или распечатайте в нужном масштабе.

Изготовление выкройки фартука нам не потребуется. Разметку выполним прямо по ткани. Для этого нам потребуется две мерки. Замеряем длину изделия от плеч до нужного уровня и расстояние между плечами. К примеру, получилось 60 см и 25 см.

Читайте также:  Модели шкафов для обуви

Строим прямоугольник по этим меркам, откладываем с каждой стороны по 6 см к центру, вырезаем пройму.

Используя основную деталь как шаблон, размечаем обтачку.

Вот что получилось.

Прострачиваем их по трём сторонам.

На изнаночную сторону основной детали размещаем обтачку. Между ними укладываем завязки как показано на фото. Смётываем и прострачиваем на расстоянии 1 см от срезов.

Надсекаем припуски по линиям изгибов.

Выворачиваем обтачку на лицевую сторону, фиксируем намёточным швом на расстоянии 1 см от края, проутюживаем.

Изнанка получается аккуратной.

Подворачиваем срезы обтачки внутрь, оставив ширину 25 мм. Затем намётываем.

Прострачиваем строчкой зигзаг.

Используя копирку, переносим рисунок на ткань, вырезаем по контуру.

прострачиваем, выворачиваем, приутюживаем.

Вышиваем мордочку зайца. Примётываем аппликацию, вставив ушки. Пришиваем аппликацию декоративными стежками.

На месте изгиба ушка прокладываем строчку. Передник готов!

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (448,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

План урока

5 класс

Раздел: Конструирование.

Тема: Построение чертежа фартука с нагрудником.

Практическая работа: Построение чертежа фартука с нагрудником.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока:

  • Обучение. Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа.
  • Развитие. Развивать память, внимание, глазомер, наглядно-образное мышление, общие учебные умения, волю.
  • Воспитание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ, потребность к организации своего рабочего места.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Средства обучения

Учебные: М.Н.Конышева «Технология» 5 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

Наглядные:

  1. Готовые изделия (фартук с притачным нагрудником);
  2. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М 1:1 и М 1:4;
  3. Макет фартука из цветной бумаги в масштабе М 1:1.
  4. Презентация «Построение чертежа фартука с нагрудником».
  5. Информационный модуль.

Раздаточный материал:

  1. Инструкционная карта «Построение чертежа фартука с нагрудником» (Приложение 1).
  2. Чертежные инструменты и принадлежности;
  3. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М1:4.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, практический.

ФОПДУ: фронтальный опрос, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационный момент – 3 мин.
    • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, инструментов для построения чертежа);
    • Отметить отсутствующих;
    • Раздать инструкционные карты, учебники, листы с чертежами фартука в масштабе М 1:4;
    • Раздать карточки контроля.
    • Контроль знаний и умений – 10мин. Устный контроль по вопросам (вопросы на повторение):
    1. Как называлась тема прошлого урока? Слайд 5-6
    2. Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия?
    3. Что такое мерки?
    4. Какие мерки необходимо знать для построения чертежа фартука?
    5. Как снимаются мерки Днч, Ст, Сб, Дн? Показать на манекене.
    6. Назвать мерки, которые записываются в половинном размере. Почему?
    7. Какие мерки записываются полностью?
    8. Как оформляем лист в альбоме перед выполнением чертежа?
    9. Какими инструментами пользуемся для построения чертежа?
    10. Каким карандашом выполняется сплошная основная линия?
    11. Каким карандашом выполняется сплошная тонкая линия?
    12. Какой линией (название линии) обводят рамку и контур чертежа?
  2. Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

    Проблемная ситуация:

    Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

    Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

    Учитель:

    Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

    1. Постановка задачи перед учащимися:
      — научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
    2. Объяснение нового материала.
    3. Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

      Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).

      Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

      Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

      Читайте также:  Кухни фото дизайн 2017 года новинки угловые

      В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

      Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

      Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

      Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

      Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

      • 1:1 – натуральная величина;
      • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
      • 2:1 – увеличено в 2 раза.

      Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

      Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

      Вопросы для беседы:

      1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
      2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
      3. Найдите эти детали на чертеже.
      4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
      5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
      6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
      7. Покажите на чертеже нагрудник.
      8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
      9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
      10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
      11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
      12. Показать положение точек Т2 и В на макете фартука.

      Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

      Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

      Практическая работа

      Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

      Контроль знаний и умений – 5 мин.

      Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
      Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ1 = 26 см.
      Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ2 = 9 см. ТТ2 = 11 см.
      Пояс: ПП1 = 3 см. ПП2 = 61 см.
      Бретели: ББ1 = 5 см. ББ2 = 50 см.

      После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

      Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

      1. Чему научились на уроке?
      2. Что такое конструирование?
      3. Что такое чертеж?
      4. Что такое выкройка?
      5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
      6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

      Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector