Эпоксидная смола для судостроения

Эпоксидная смола для судостроения

Для ремонта и постройки лодок, катеров и других судов чаще всего применяется отечественная смола ЭД-20 и корейская смола KER-828. Обе эти марки имеют очень высокую прочность и твёрдость, время желатинизации 40-60 минут.

Эпоксидная смола ЭД-20 1 кг

Наиболее востребованная и популярная эпоксидная смола общего назначения: для ремонта, для изготовления стеклопластиковых изделий (..

Эпоксидная смола ЭД-20 3 кг

Наиболее востребованная и популярная эпоксидная смола общего назначения: для ремонта, для изготовления стеклопластиковых изделий (..

Эпоксидная смола ЭД-20 5 кг

Наиболее востребованная и популярная эпоксидная смола общего назначения: для ремонта, для изготовления стеклопластиковых изделий (..

Эпоксидная смола ЭД-20 10 кг

Наиболее востребованная и популярная эпоксидная смола общего назначения: для ремонта, для изготовления стеклопластиковых изделий (..

Эпоксидная смола ЭД-20 20 кг

Наиболее востребованная и популярная эпоксидная смола общего назначения: для ремонта, для изготовления стеклопластиковых изделий (..

Эпоксидная смола ЭД-20 50 кг

Наиболее востребованная и популярная эпоксидная смола общего назначения: для ремонта, для изготовления стеклопластиковых изделий (..

Эпоксидная смола модифицированная Техностар, 1 кг

Техностар – эпоксидная смола модифицированная.⭐ Применяется для изготовления стеклопластиковых изделий, склейки высокой прочности ..

Эпоксидная смола модифицированная Техностар, 5 кг

Техностар – эпоксидная смола модифицированная.⭐ Применяется для изготовления стеклопластиковых изделий, склейки высокой прочности ..

Эпоксидная смола модифицированная Техностар, 10 кг

Техностар – эпоксидная смола модифицированная.⭐ Применяется для изготовления стеклопластиковых изделий, склейки высокой прочности ..

Эпоксидная смола модифицированная Техностар, 40 кг

Техностар – эпоксидная смола модифицированная.⭐ Применяется для изготовления стеклопластиковых изделий, склейки высокой прочности ..

Эпоксидная смола KER-828 1 кг

Аналог эпоксидной смолы ЭД-20 (используется в тех же пропорциях с отвердителями, имеет те же сферы применения).⭐ Светлее, чем ЭД-2..

Эпоксидная смола KER-828 5 кг

Аналог эпоксидной смолы ЭД-20 (используется в тех же пропорциях с отвердителями, имеет те же сферы применения).⭐ Светлее, чем ЭД-2..

Эпоксидная смола KER-828 10 кг

Аналог эпоксидной смолы ЭД-20 (используется в тех же пропорциях с отвердителями, имеет те же сферы применения).⭐ Светлее, чем ЭД-2..

Эпоксидная смола KER-828 50 кг

Аналог эпоксидной смолы ЭД-20 (используется в тех же пропорциях с отвердителями, имеет те же сферы применения). ⭐ Светлее, чем ЭД-..

*по всем вопросам касательно сиккативов Вы можете обратиться по телефону (812) 441 21 80.
** дополнительную информацию по данным продуктам Вы можете найти здесь .

Автор статьи: Громова Дарья Всеволодовна, технический специалист

Современное судостроение шагнуло далеко вперед от привычного представления о классических железных кораблях, на дворе эра новых технологий, с помощью которых стремятся придать высокотехнологичные свойства и как можно облегчить вес конструкций, а так же упростить технологию изготовления. В наши дни никого не удивишь беспилотными самолетами, что уж говорить о безметалловых кораблях, недоступных для обнаружения радарами. Поэтому вполне естественно, что эти технологии давно вышли за рамки оборонной промышленности и нашли активное применение в повседневных областях жизни, одним из примеров являются композитные лодки, катера и яхты. Производство стеклопластиковых лодок не является сильно затратным в плане требующейся оснастки, учитывая, что технология изготовления матриц не является крайне сложной, их стоимость имеет прямую зависимость от габаритов проектируемого судна, его веса и конфигурации и планируемого количества полученных на данной форме изделий. Так же на выбор матрицы влияет и тип применяемого технологического процесса, это может быть, как ручным формованием, так и инжектированием, вакуумным формованием или напылением. Безусловно, влияет и квалификация рабочего персонала, хотя и ввиду относительной простоты процесса, это в итоге не является решающим фактором. Зато используемое сырье и материалы – это тот фактор, который может полностью изменить в ту или иную сторону конечный результат. Поэтому далее мы подробнее рассмотрим именно этот аспект.

Читайте также:  Почему дым из печи идет в дом

Для начала стоит сказать, что существует два вида смол, наиболее часто применяемых для постройки стеклопластиковых лодок — это эпоксидные и полиэфирные. Эпоксидные смолы имеют малое распространение в стеклопластиковом судостроении, в первую очередь из-за своей дороговизны, несмотря на то, что возможно превосходят полиэфирные по физико-механическим показателям, у эпоксидных смол выше прочность клеевого соединения (как клей они идеальный материал), у них меньше усадка, в отвержденном состоянии они меньше фильтруют влагу, лучше противостоят абразивному воздействию, но это вовсе не означает что в будущем, даже при снижении их стоимости, полиэфирные смолы будут вытеснены с этого рынка, по той простой причине, что в большинстве случаев полиэфирные смолы с запасом отвечают поставленным требованиям и оттого необходимость в применении эпоксидных отсутствует. Полимеризация эпоксидных смол происходит при введении отвердителя (доля введения может доходить до соотношения 1:1), учитывая широкий диапазон существующих отвердителей и вариации количества их введения, можно создать великое множество композиций с требуемыми свойствами и с отличнейшим набором физико-механических показателей, но существенным минусом будет являться то, что эпоксидные смолы медленнее полимеризуются, и это тормозит производственный процесс (одна из главных причин, почему производители их сторонятся), они сложнее в обработке, в особенности при изготовлении на матрице, другая проблема эпоксидных смол связана с их свойством терять вязкость при повышении температуры в ходе экзотермического отверждения. Это создает трудности при работе со смолой на вертикальных и наклонных поверхностях и в паре с медленным отверждением делает работу по ламинированию в таких условиях крайне утомительной.

Абсолютное большинство смол, использующихся в судостроении, составляют так называемые ненасыщенные полиэфирные, независимо от того, кто строит — профессионалы или любители. Именно поэтому данный тип заслуживает наиболее подробного рассмотрения. Широта их применения в данном случае обуславливается сравнительной дешевизной, возможностью быстрого отверждения при комнатной температуре, простотой изготовления и легкостью в обращении. Долговременная химическая стойкость и долговечность полиэфирных смол считаются вполне достаточными для большинства стеклопластиковых лодок.

Читайте также:  Угол защиты для гипсокартона

Непредельненые полиэфирные смолы представляют собой продукты реакции конденсации гликолей (или других соединений с двумя гидроксильными группами) с ненасыщенными двухосновными кислотами или их ангидридами. Для уменьшения реактивности и увеличения эластичности вводят двухосновные кислоты: фталевую, себациновую, адипиновую и тд. Ненасыщенные полиэфиры модифицируют небольшим количеством одноосновных кислот или одноатомных высокомолекулярных спиртов, при этом получая меньшую вязкость композиции. Общей чертой этих смол является способность вступать в реакцию соединения с мономерными ненасыщенными соединениями, которые одновременно являются растворителями для этих смол. Исходя из этого вариантов композиций ненасыщенных полиэфирных смол очень много, поэтому подобрать можно под любой тип применения. Зачастую в качестве такого мономера используют стирол, который в присутствии инициатора реакции (используются различные пероксиды) полимеризуется без выделения побочных продуктов. В процессе получения смола разбавляется стиролом, содержание стирола может варьироваться в районе 30 – 50 %, далее вносятся добавки определяемые спецификой сферы применения конкретной смолы.

Правильный выбор и качество исходной смолы – гарантия получения желаемого результата. Поэтому стоит выбирать проверенных временем производителей, одним из них является компания «SynthopolChemie» Германия, которая начала свою деятельность с 1984г и продолжает активно развиваться в области разработки, совершенствования и производства различных смол для таких областей промышленности как пластики, лако-красочные материалы и адгезивы. Данная компания производит широчайшую линейку различных полиэфирных смол под маркой «Synthopan», насчитывающая порядка сотни наименований, группы которых специализированы каждая под определенное направление. На отечественном рынке официальным поставщиком продукции компании Syntopol является фирма «Аттика Кемикалс», которая в 2013 году отметит десятилетие своейдеятельности в области поставок промышленной химии по всей России. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, где создан штат квалифицированных технических специалистов и оборудована лаборатория, для разработки рецептур и контроля качества сырья, что позволяет оказывать техническую поддержку клиентов, как в выборе наиболее оптимального сырья так и в адаптации рецептур целенаправленно под нужды Вашего производства, в том числе при участии специалистов компании-производителя «Synthopol Chemie».

В данном случае нам наиболее интересен набор марок начинающихся с индекса 9 – специализированные для судостроения. Дальнейший разговор, для наглядности, поведем на примере одной из смол, а именно Synthopan 365-31, это ортофталевая/неопентилгликолевая тиксотропная предускоренная смола с пониженным содержанием стирола. Говоря о различии марок смол мы остановились на том, что это различие возникает от введенных добавок и наполнителей. Самыми важными здесь являются акселератор (или активатор, что одно и то же) и катализатор (так же его называют «отвердителем»). Поскольку процесс полимеризации в любой смоле, поставляемой с завода-изготовителя уже запущен, то она с течением времени сама перейдет в твердое — полимеризованное состояние (этим, кстати, и вызваны ограниченный срок годности смол и требования к температурному и прочим режимам хранения), но ведь ни у кого нет возможности при изготовлении изделий ждать столько времени пока смола сама отвердится. Тут и приходят на помощь вышеуказанные два компонента, они выступают в паре и способствуют ускоренному отверждению смолы. Фактически катализатор выступает тем источником внутреннего теплообразования, за счет которого и происходит отверждение, а акселератор делает этот процесс возможным при естественной температуре без применения внешних источников тепла. В результате процесса полимеризации не образуется никаких побочных продуктов. Именно соотношение этих двух ингредиентов определяет ход отверждения (чаще говорят про время желатинизации) и время, необходимое для превращения смолы в твердое состояние.

Читайте также:  Схема подключения мостового крана

Тепло, производимое этими двумя веществами, когда они смешиваются в смоле, является результатом быстрого окисления, его скорость зависит от количества и пропорций этих компонентов (того и другого требуется совсем немного), окружающей температуры на рабочем месте и еще нескольких дополнительных факторов. Наличие в составе смолы акселератора и дает ей характеристику – предускоренная, что сделано для удобства использования, учитывая что смешение катализатора и акселератора в чистом виде вызывает взрыв с последующим возгоранием. Катализатор в своем чистом виде слишком взрывоопасен, поэтому он поставляется в виде смеси с инертным растворителем и перекисью водорода. Из-за того что у разных производителей катализаторов соотношения могут различаться, характеристики отверждения также могут быть различны. Поэтому, если вы поменяли марку катализатора, сделайте пробу для оценки времени отверждения и конечных свойств смолы. Ниже приведены характеристики уже упомянутой нами смолы 365-31:

Таблица 1. Свойства отвержденной смолы (основные характеристики):

Современная судостроительная промышленность – один из крупнейших потребителей синтетических полимерных материалов. Особое место в этой отрасли индустрии занимает использование стеклопластика, область применения которого очень разнообразна и неограниченна.

Сегодня стеклопластик применяют для производства корпусов гребных лодок и катеров, катамаранов и гидроциклов, а также панелей управления, рубок, матч и надстроек, весел, трапов, буев и др.

Широкое применение стеклопластика в судостроении объясняется целым рядом его преимуществ перед традиционными материалами в этой отрасли. Стеклопластик обладает низкой теплопроводностью, высокой прочностью, долговечностью, является прекрасным диэлектриком, не подвержен коррозии и гниению, а также характеризуется широким диапазоном рабочих температур, стойкостью к солнечной радиации и ультрафиолетовым лучам, и при этом, может обладать трудногорючестью. Высокое соотношение прочности материала к его массе позволяет снизить вес судов и увеличить их грузоподъемность. Стеклопластик отличается простотой в эксплуатации и его ремонте. Прочность конструкции после ремонта становится еще выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector