Хомут для газовой трубы

Хомут для газовой трубы

При использовании трубопроводов для подачи воды или отопления нередко происходит его разгерметизация – в этом случае на помощь приходит ремонтный бандаж. Бандаж для труб это специальное техническое устройство для устранения дефектов трубопроводов, вызывающих утечку воды.

Отличительная особенность бандажа – универсальность, он может быть эффективно использован для устранения дефектов в металлических, чугунных, полипропиленовых, полиэтиленовых магистралях в местах соединения труб или в случае их повреждения. В условиях, где требуется экстренный ремонт или бандажные устройства применить невозможно, полезно знать другие способы устранения течи в линиях своими руками, которые широко применяются в быту.

Рис.1 Хомут для труб и бандаж – виды

Что такое бандаж

Бандаж или ремонтный хомут – приспособление, предназначенное для ремонта трубопроводов, имеет резиновый уплотнитель и фиксируется на поверхности посредством затяжных винтов. Он состоит из двух соединяемых частей (прочный металл большой толщины) или цельной металлической пластины (тонкая листовая сталь), надеваемой на ремонтируемый участок посредством расширения.

Изделия выпускают разных диаметров под стандартные трубные размеры в дюймах, для стыковки частей используют винты под плоскую, крестовую отвертку или шестигранный ключ.

Основной материал изготовления раздвижных приспособлений – сталь оцинкованная, нержавейка марки 304, двухкомпонентные виды изготавливают из дюралюминия, чугуна или аналогичных сплавов.

В зависимости от конструктивного исполнения и назначения бандажи бывают следующих видов:

  1. Двухсторонние. Состоят из частей, соединяемых с помощью болтов, выпускаются разных диаметров в зависимости от ремонтируемого изделия. Одной из разновидностей является двухсоставные конструкции с резьбовым отводом для тройникового подключения.
  2. U-образные. Представляют собой металлическую скобу с отверстиями по краям, в которые вставляется стягивающий фиксирующий болт с гайкой.
  3. Хомут. Устройство состоит из стальной пластины круглой формы с прорезями по всей длине и регулировочным винтом. Данная конструкция позволяет изменять диаметр хомута в широких пределах.
  4. Монтажный хомут. Имеет приваренный винт, предназначен для монтажа труб на различных поверхностях.

Рис. 2 Бандаж для трубопроводов

Протечки в различных системах и причины их появления

В магистралях, используемых для водоснабжения, отопления и канализации во время эксплуатации могут возникнуть следующие дефекты:

  • Свищи в результате коррозии металла.
  • Продольные трещины из-за некачественного материала или неправильных условий эксплуатации.
  • Дыры в результате механических повреждений.
  • Утечки воды в стыковых соединениях на резьбе, пайке, сварке, раструбах чугунных или пластиковых канализационных труб.

Применение бандажей

Ремонтные хомуты применяются в следующих условиях:

  • Приспособления используются при ремонте медных, стальных, чугунных, асбестоцементных, керамических, различных видов пластиковых трубопроводов в системах отопления, водоснабжения и канализации.
  • Ремонтные бандажные устройства устанавливают только на вертикальные и горизонтальные участки трубопроводов.
  • Внешний диаметр труб, на которых используется бандаж, должен соответствовать его внутренним размерам и ни в коем случае не быть меньше его внутреннего диаметра.
  • Следует использовать хомут, ширина которого соответствует внешнему трубному диаметру, при размерах труб около 350 мм. длина хомута выбирается больше дефекта на 150 мм., для больших размеров трубопроводов – на 200 мм. шире поврежденного участка.
  • Если требуется отремонтировать сломанную трубу водопровода или состыковать две ее части, расстояние между участками не должно превышать 10 мм., а угол отклонения 2 – 3 градуса.
  • Использование бандажа неэффективно при размерах повреждения более 60% от его рабочей площади.
  • При ремонте водопроводной или канализационной ПВХ трубы ширина рабочей части работа должна быть в полтора раза больше размера дефекта.

Если повреждение в трубопроводе имеет большую длину (продольная трещина) для его устранения вырезают поврежденный участок, вставляют в проем новый отрезок трубы и устанавливают с двух сторон бандажные стяжки.

Рис. 3 Установка ремонтных хомутов

Бандаж для труб это практично

Бандажный элемент является эффективным способом устранения течи благодаря следующим свойствам:

  1. Ремонтный хомут может иметь диаметр от 15 до 1200 мм., окружность изделий из двух составных полумуфт варьируется в диапазоне от 15 до 600 мм.
  2. Изделия выдерживают давление от 5 до 30 атмосфер.
  3. Номинальная рабочая температура, при которой эксплуатируются стандартные бытовые резиновые манжеты – от 20 до 60 С., максимальный предел достигает 120 С.

Устранение течи в трубопроводах своими руками с помощью бандажа

Бандаж является специально разработанным устройством для ликвидации протечек, обеспечивающий высокую герметичность и надежность соединения всех видов трубопроводов, его установка (двухкомпонентная модель) проводится по следующей схеме:

1. Разбирают ремонтный хомут, откручивая соединительные болты, защищают поверхность трубопровода от ржавчины, краски и других видов загрязнений.

2. Устанавливают резиновую прокладку по центру повреждения с таким расчетом, чтобы ее края перекрывали отверстие на 30 мм. с двух сторон;

Рис. 4 Ремонт водопровода с помощью бандажа

3. Одевают на прокладку две металлические половины и соединяют их четырьмя болтами, постепенно стягивая с двух сторон бандаж. При этом нельзя перетягивать соединение, если ремонтируются пластиковые трубы – это может привести к их продольным трещинам. При прикручивании лучше оставить небольшую течь и выждать некоторое время для того, чтобы пластичное резиновое кольцо лучше охватило трубу и герметично закрыло отверстие.

4. Двухкомпонентный ремонтный бандаж может служить не менее 5 лет, при необходимости всегда можно заменить резиновый уплотнитель в случае возникшей утечки и использовать изделие неограниченный срок.

Способы и материалы при ремонте стальных труб в системах отопления

Помимо ремонтных хомутов, существует довольно большое разнообразие способов ремонта поврежденных металлических труб, включающих в себя различные методы наложения заплаток и механического крепежа, которые могут быть использованы на криволинейных участках, непригодных для применения бандажей.

Рис. 5 Метод устранения протечки в сгоне медицинским жгутом

Металлический резьбовой болт или саморез

При небольшом диаметре свища на криволинейных участках магистрали или в батареях отопления используется при ремонте резьбовой металлический крепеж, с усилием вкрученный в отверстие. Для получения наиболее надежного соединения поступают следующим образом:

  1. Просверливают в трубе отверстие под резьбу чуть больше размеров свища, обычно оно меньше на 0,5 – 1 мм. стандартного диаметра (4, 5, 6 мм. и так далее).
  2. Нарезают метчиком резьбовой профиль под болт выбранного размера.
  3. Обрезают болт с таким расчетом, чтобы его головка опиралась на край дыры при установке, после чего ставят на него резиновую прокладку и вкручивают в отверстие.

Существенным недостатком такого метода является значительное перекрытие болтом канала подачи воды в магистралях малого диаметра, для канализационных линий горизонтального расположения способ не слишком приемлем – волокнистые отходы будут задерживаться на выступающей поверхности болта.

Холодная сварка

Холодная сварка является популярным компонентом для закупорки различного вида отверстий, ее композицией, проникающей внутрь изделия, заделывают водопроводы из разных материалов для подачи холодной и горячей воды.

Читайте также:  Мультиварка поларис отложенный старт как установить

При использовании холодной сварки поступают следующим образом:

  1. Обязательно перекрывают воду – при смачивании материал обладает низкой адгезией к металлу и под давлением будет выталкиваться из отверстия.
  2. Размешивают в резиновых перчатках небольшое количество вещества и наносят на дефектный участок сверху.
  3. По истечении минимум 10 минут сварка полимеризуется и изделие готово к использованию, материал способен выдерживать давление около 20 атмосфер и температуру до 260 С.

Рис. 6 Заделка свища холодной сваркой

Резиновый бинт

Отремонтировать поврежденный стальной трубопровод можно с использованием резинового бинта, который вырезает из перчатки, велосипедной камеры или используют готовое аптечное изделие.

При его применении поступают следующим образом:

  1. Обматывает поврежденный участок по спирали с запасом снизу вверх и возвращаются на середину свища.
  2. Эластичный бинт не выдерживает большого давления, поэтому точку месторасположения дыры укрепляют намоткой металлической проволоки или хомутом.

Главное преимущество применения эластичного бинта – возможность ремонта протечек в резьбовых соединениях металлических труб с использованием муфт (сгонов), при монтаже резиновый бинт герметично наматывается на неровную поверхность и закрепляется стальной стяжкой или проволокой.

Рис. 7 Дефектный участок трубопровода, обмотанный изолирующим материалом

Эпоксидная смола

Эпоксидная двухкомпонентная смола – популярный в быту материал, пригодный для ремонта любого вида водопроводов, порядок ее использования выглядит следующим образом:

  1. Перекрывают воду, защищают наждачной бумагой или острыми предметами обрабатываемое место от ржавчины, краски и затем обезжиривают.
  2. Размешивают небольшое количество смолы в отношении компонентов 1 к 10 и готовят медицинский бинт.
  3. Наносят эпоксидную смолу на поверхность с запасом по длине и наматывают матерчатый бинт по спирали, после чего намазывают следующий слой с последующей обмоткой бинтом.

Линия готова к использованию после высыхания эпоксидного состава (около 24 часов), смола хорошо выдерживает температурные перепады и смену давлений. Часто вместо бинта применяют стеклоткань или материю с неплотной структурой.

Рис. 8 Ремонтные работы с эпоксидной смолой

Ремонт водопроводных и канализационных систем из чугуна

В жилых домах чугун повсеместно используют в стояках, часто утечки возникают в местах раструбного соединения с пластиковыми отводами. Давление в стояке практически отсутствует, так что его ремонт состоит в простой герметизации дефектного места.

Для проведения этих работ подходят технологии, используемые при герметизации стальных магистралей и некоторые другие способы.

Цементная обвязка

Если под рукой нет эластичного бинта, можно воспользоваться обычным марлевым в сочетании с цементным раствором, проводя следующие операции:

  1. Размешивают цемент с водой до получения сметанообразной массы.
  2. Опускают медицинский бинт в раствор и пропитывают его цементным составом.
  3. Обматывают дефектный участок несколько раз по спирали в 3 – 4 слоя.
  4. Трубопроводом можно пользоваться после высыхания состава спустя сутки.

Зачеканка

Методика используется для закрытия трещин и свищей в чугунных трубах и заключается во вбивании свинцовых заклепок в щелевые полости. Являясь мягким веществом, свинец надежно закрывает и герметизирует дефектный участок, когда полый отсек заполнен.

Рис. 9 Способ заделки протечек чугунных труб

Набивка

Часто утечки возникают в раструбных стыках чугунных элементов, для их заделки используют набивку из волокнистых материалов, пропитанных битумом, работа проводится в следующем порядке:

  1. Извлекают старую набивку с помощью острых предметов, освобождая пространство для укладки ремонтных компонентов.
  2. Пропитанный битумом джутовый или пеньковый канат (веревку) плотно заталкивают в образовавшуюся щель по всему периметру, оставляя сверху расстояние около 10 мм.
  3. Закрывают набивку цементным раствором, замазывая им свободное пространство.

Чопики

Чопик относится к способам ремонтирования чугунных и стальных труб советских времен, для заделки дыр используют деревянные заглушки из твердых пород дерева. Основное преимущество – закрытие свища, через который поступает вода под давлением и под рукой нет стандартных заводских приспособлений, в течение нескольких минут.

При его использовании деревянный колышек затачивают под любым углом и слегка вбивают в отверстие, после воздействия влаги древесина расширяется и плотно закрывает свищ. В стальных линиях советской эпохи чопики выстаивали по 5 лет, при появлении протечек в результате расширения дыр их просто вбивали поглубже.

Рис. 10 Метод ремонтных работ с использованием чопиков

Методы ремонта трубопроводов из пластика

Различные пластиковые трубы ремонтируют при помощи хомутов, наложения заплаток, заклеивания отверстий.

Для распространенных полипропиленовых трубопроводов разработана специальная технология, суть которой заключается в заделке свища разогретым стержнем из полипропилена. При этом отверстие рассверливают до нужного диаметра, нагревают его торцы железным стержнем, вставленным в паяльник, после помещают внутрь дыры расплавленный штырь из полипропилена, выступающий конец которого затем обрезают.

Вторым методом ремонта является вырезание поврежденного участка, после чего трубные концы соединяют наружной муфтой с использованием сантехнического паяльного утюга.

При отсутствии специального инструмента можно попытаться отремонтировать трубу из полипропилена самостоятельно, поступив следующим образом:

  1. Сливают воду из системы, сверлят в трубе круглое отверстие и вырезают из полипропилена стержень чуть большего размера (на строительном рынке в продаже имеется полипропиленовые стержни).
  2. Расплавляют трубную дыру вставленным разогретым металлическим штырем, одновременно нагревая полипропиленовую вставку до размягчения строительным или бытовым феном, температура воздуха которого достигает 800 С. (температура плавления полипропилена 260 С.)
  3. Помещают разогретую вставку в отверстие, после остывания ее верхний торец обрезают.

Методика ремонта канализационных труб из ПВХ

Канализационные линии находятся под невысоким давлением и соединяются раструбовым способом, поэтому ремонт дыры или трещины проще всего произвести заменой поврежденного сегмента. Если это невозможно, используются металлические хомуты или обвязка герметизирующими полосами, скотчем, изоляционными лентами. Можно наклеить на поврежденное место заплатку из плотного материала, используя специальный клей для ПВХ, заделать его эпоксидной смолой или холодной сваркой.

Читайте также:  Смарт часы сяоми отзывы

Рис. 11 Способ ремонта труб из пластика

Использование бандажа в случаях повреждения трубопроводов является наиболее эффективным способом их ремонта в бытовых условиях на прямолинейных отрезках. Если повреждение происходит в труднодоступных или изогнутых местах на отводах, используют варианты с применением клеевых составов, лент, вставок из различных материалов.

  • Для водопроводных
  • Для водосточных
  • Для газовых

Перепечатка и любое использование графических и текстовых материалов возможно только при наличии ссылки на первоисточник.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Крепление путем установки хомута – один из самых доступных и при этом недорогих способов фиксации трубы к конструкции или к опоре. С их помощью проще всего добиться прочной и надежной фиксации трубопровода. Чтобы грамотно подобрать приспособление, нужно знать, какие варианты предлагает рынок. Согласны?

Мы расскажем, на что следует обращать внимание, выбирая хомуты для крепления труб. В представленной нами статье подробно изложено, как подобрать оптимальный вариант и как произвести его установку. Детально описана технология и даны рекомендации, соблюдение которых обеспечит идеальный результат.

Разновидности креплений для трубопровода

По принципу фиксации крепление трубопровода к опоре может производиться жестко или свободно.

Глухое жесткое крепление рассчитано на максимальные нагрузки. Его выбирают при монтаже «холодных» трубопроводов и укрепления в местах, где велик риск повреждения конструкций.

Для крепления элементов, подверженных термическим расширениям, выбирают приспособления с плавающим креплением. Они дают конструкции минимальную подвижность в направлении оси.

Фиксация трубопровода посредством хомута достигается за счет стягивания тела трубы крепежными деталями, роль которых выполняют замки, резьбовые пары или червячные механизмы.

Независимо от типа фиксации, задействование хомутов дает возможность разгрузить трубопровод, снизив тем самым вероятность повреждения его отдельных участков под тяжестью собственного веса и возникающих при движении потоков вибраций.

По материалу изготовления

Главное требование к материалам, используемым при изготовлении корпуса хомута – высокая механическая прочность. Ведь корпус изделия призван обеспечивать точки передачи механических усилий на опорную конструкцию. Универсальными в этом плане считаются металлические и пластиковые изделия.

Металлические хомуты подходят для крепления труб различных видов и типоразмеров. Пластиковые крепежи – только для труб малого диаметра, произведенных из полимерных материалов. Чтобы предупредить повреждение поверхности пустотелой трубы, хомуты оснащают уплотнителями, выполненными из эластичных материалов.

Основой для уплотнения хомутов выступает профилированная резина, имеющая ячеистую структуру. При работе с трубопроводами, к которым предъявляются повышенные гигиенические нормы, в качестве уплотнителя выбирают пищевой каучук.

Обеспечить плавающую свободную фиксацию способны стальные крепежи. Их рекомендуется применять при монтаже дымоходов и устройстве систем отопления. Они надежно фиксируют конструкцию и уменьшают вибрацию, но при этом не сжимают трубопровод при расширении его в момент нагрева.

Металлические крепежи лучше размещать на участках, частично скрытых от посторонних взглядов. Пластиковые хомуты практически не портят внешний вид трубопровода. Их удобно использовать при монтаже внутренних коммуникаций.

По конструктивному исполнению

Если ориентироваться на конструктивное исполнение, то хомуты для фиксации трубы бывают нескольких видов.

Но все же их условно можно разделить на два типа:

  • неразъемные – цельные конструкции;
  • разъемные – соединения из нескольких сегментов, для сборки которых задействуются резьбовые пары или специальные замки.

К числу неразъемных крепежей относятся «U»-образные конструкции. Они имеют форму простейших дуг, которые фиксируются к трубам с помощью гаек.

Для монтажа таких крепежей концы полосы разводят в сторону таким образом, чтобы свободно надеть ее на трубу. После этого (для увеличения нажима уплотнителя) концы ленты фиксируют и стягивают замковым или резьбовым соединением.

Еще одним примером неразъемных крепежей являются монтажные клипсы. Держатели в форме клипсы применяют для фиксации легковесных поливинилхлоридных или полипропиленовых труб малого диаметра.

Монтажные клипсы в основном устанавливают для разгрузки тела трубы от механических усилий, а потому они не требуют плотного соединения концов полосы.

Хомуты ленточного исполнения имеют форму разъемного кольца, которое за счет подвижного элемента соединения раскрывается по одной из сторон. Их изготавливают из полос гнущегося листового материала. К трубе они фиксируются посредством специального крепежа.

Чаще всего основой для изготовления таких изделий выступает перфорированная металлическая или пластиковая лента, оснащенная замком с червячным винтом. Для монтажа таких деталей зубчатую дорожку разворачивают с тем, чтобы надеть на трубу. Затем конец полосы заводят в зацеп и постепенно натягивают, вращая винт.

Хомуты со шпильками представляют собой более сложные в исполнении крепежные конструкции. Такие элементы выпускаются с обрезиненной внутренней поверхностью. «U»-образные крепежи и хомуты со шпильками считаются самыми надежными. Их применяют для фиксации тяжеловесных металлических трубопроводов.

Для крепления близко расположенных труб производители предлагают сдвоенные хомуты. В продаже можно встретить даже хомуты, оборудованные элементами заземления. В их конструкции предусмотрены стержни с заостренными концами, призванные создавать надежный электрический контакт монтируемой трубы с контурами заземления.

По размеру изделия

Ключевым параметром при выборе крепежного устройства является условный диаметр изделия – “Ду”. Он указывает на диаметр трубы, для которой применяется крепежная конструкция.

Крепежные хомуты производятся для труб практически любых диаметров. Диапазон диаметров представленных в продаже крепежных элементов – от 14 до 540 мм. Упростить задачу по выбору размерности изделия поможет приведенная ниже таблица.

Металлические хомуты, используемые для фиксации трубопроводов, выпускают в соответствии с ГОСТом 2413780. Детали из полимерных материалов – в соответствии с параметрами 17679-80. Технические параметры держателя проще всего узнать по нанесенной на поверхность изделия маркировке.

Для устройства бесшумной канализации, с особенностями устройства которой ознакомит рекомендуемая нами статья, выпускают особые виды амортизирующих хомутов. Эти приспособления гасят движение труб и препятствуют распространению звуковых волн.

Читайте также:  Как правильно сварить креветки замороженные

Особенности врезных моделей

В местах, где предполагается создать место разветвления трубопровода без задействования фитингов, устанавливают врезные хомуты для трубы.

Хомуты для врезки в теле трубы устанавливают на предварительно просверленное отверстие.

Вмонтированный резьбовой патрубок позволяет в считанные минуты подключить дополнительный участок трубопровода. За герметичность соединения отвечает прикрепленная с внутренней стороны корпуса хомута прокладка.

Варианты исполнения механической части стяжек

Любая модель крепежного винта оснащена узлом фиксации. Встречаются модели с креплением в одной точке и те, что фиксируются в двух и более местах.

Приспособления с креплением в одной точке могут быть оснащены шпилькой с заостренным концом и нарезанной резьбой, либо же иметь отверстие под монтаж саморезов. Крепление таких хомутов осуществляется с применением полимерных дюбелей.

Изготовление хомута своими руками

За неимением возможности приобрести производственный кронштейн, крепежное устройство можно сделать и собственными силами. Рассмотрим, как грамотно сделать и поставить на трубу металлический хомут.

Обжимной бандаж проще всего выполнить из полосы листовой стали. Для этой цели лучше всего использовать жесть с оцинкованной поверхностью толщиной в 1 мм. Для соединения концов полосы потребуются также болты М6-10.

Набор инструментов, необходимый для изготовления крепежа:

  • молоток;
  • тиски;
  • штангенциркуль;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка.

Для просверливания крепежных отверстий потребуется также дрель с набором сверл соответствующего диаметра. Чтобы предупредить смещение резиновой прокладки относительно металлической скобы, можно применить строительный клей.

С помощью штангенциркуля измеряют диаметр трубы, которую необходимо прикрепить.

Из отрезка листовой стали вырезают полосу шириной в 4-8 см. Чтобы грамотно рассчитать длину полосы, полученное значение диаметра трубы умножают на число «Пи», т.е. на 3,14. Это и будет длина изделия. Но, чтобы иметь возможность выполнить ушки для фиксации, к значению длины следует добавить еще 3-4 см.

С помощью ножниц по металлу вырезают заготовку, придавая полосе необходимую форму. В районе расположения ушек скобы просверливают 2 отверстия.

Количество болтов напрямую зависит от ширины полосы:

  • для держателей шириной до 6 см достаточно пары крепежей;
  • если ширина бандажа 6-8 см, лучше установить три болта.

Если приобретенные болты имеют большие шляпки, диаметр отверстий можно расширить на пару миллиметров. В идеале для крепежей лучше приобретать металлические шайбы.

Чтобы сделать резиновую прослойку, вырезают из плоской резины заготовку чуть большего размера, нежели та, что выполнена из стали. Ее фиксируют к металлической скобе путем нанесения слоя строительного клея.

Готовой скобой остается только обвязать трубу в нужном месте, соединив ушки между собой посредством болтов. Установленный на трубу хомут прикрепляют к стене.

Как установить хомут на трубу?

В том, чтобы поставить хомут и надежно закрепить трубу, нет ничего сложного. Монтажные работы сможет выполнить даже начинающий мастер.

Общие правила по расположению крепежа

Независимо от того, приходится ли устанавливать пластиковый или металлический хомут, при расположении крепежа важно соблюдать прописанные нормами расстояния:

  • Для труб диаметром в пределах 20 мм, при условии, что температура проходящей жидкости не превышает 60°С, расстояние между хомутами должно составлять 80 см.
  • Для труб, предназначенных для подачи горячей воды, размером свыше 20 мм крепежи размещают на равноудаленном расстоянии в 65 см.
  • При фиксации труб D 40 мм, предназначенных для транспортировки холодной воды, при расположении хомутов выдерживают шаг в 110 см.
  • Для труб горячего водоснабжения D 40 мм расстояние сокращают до 95 см.
  • Если потребуется установить трубы D 110 мм и более, то для «холодных» трубопроводов расстояние между хомутами должно составлять порядка 180 см, а для «горячих» – 160 см.

Дополнительно рекомендуется установить фиксаторы на сгибах трубопровода и в местах монтажа кранов, задвижек и соединительных фитингов.

Процесс перекрытия небольшого свища на водопроводной трубе представит следующая фото-подборка:

Выбор необходимых материалов

Для того, чтобы поставить хомут на трубу потребуется набор инструментов:

  • рулетка;
  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • простой карандаш;
  • отвертка;
  • молоток.

Для фиксации крепежей потребуются также пластиковые ограничительные дюбеля.

Технология монтажа устройства и крепления труб

Основные этапы работ по креплению трубы к стене посредством установки хомутов:

  1. Вдоль всей длины трубопровода, придерживаясь указанных выше нормативных расстояний, наносят разметку с указанием точек расположения крепежных элементов.
  2. В обозначенных точках с помощью электродрели просверливают отверстия под монтаж хомутов.
  3. В проделанные отверстия заглубляют пластиковые ограничительные дюбеля, используя для этой цели молоток.
  4. С помощью отвертки прикручивают хомуты. При затягивании хомутов важно не переусердствовать с тем, чтобы не нарушить плоскость крепления.
  5. В хомуты вставляют магистральные элементы, прилагая небольшие проталкивающие усилия.
  6. Сквозь отверстия ушек протягивают болты и путем завинчивания затягивают зажимы, обеспечивая плотное прилегание к стене.

При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов.

Особое внимание стоит уделить углу, под каким проделываются отверстия, и глубине сверления.

Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться. Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка.

Выводы и полезное видео по теме

Несколько полезных рекомендаций из видеороликов познакомят вас с тонкостям крепления хомутов.

Одни из способов крепления канализационной трубы:

С тонкостями выбора хомута для фиксации трубы ознакомит следующий ролик:

Видео-руководство по использованию хомута в качестве ремонтного элемента:

Грамотно подойдя к выбору держателя и выполнив крепление хомута на трубу согласно техническим нормам, вы сможете обеспечить прочность и надежность фиксации протяженных и нестабильных участков трубопровода.

Если вам доводилось крепить трубы, используя хомуты, поделитесь собственным опытом с посетителями сайта. Не исключено, что вам известны технологические тонкости, не отмеченные в статье. Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, размещайте фото по теме и посты с вашим мнением, задавайте вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector