Фонарь с линзой френеля

Фонарь с линзой френеля

Образ мысли, планирование и правильный выбор ламп для съемки – разбираемся, что полезно знать для создания эффективного освещения на площадке

  • 2016-04-19 16:00:00 19 апреля 2016 16671

Образ мысли и опыт

Когда дело доходит до освещения сцены, всегда что-то мешает – сложная площадка, неудобное время или погода, нехватка оборудования и ресурсов.

Но важно помнить, что главный ваш инструмент – образ мысли. Каждая новая площадка (внутри или снаружи помещения), каждый момент суток (день, ночь или режим) будут чему-то учить. Обычно экстерьерная съемка сложна для работы осветителя без предварительной подготовки, потому что у вас недостаточно контроля над элементами. Интерьерная съемка проще, но требует внимания к фону, размеру комнаты и ограничениям по мощности.

Но со временем выработаются схемы и шаблоны, которые позволят принимать быстрые и точные решения. В экстерьерной съемке вы будете понимать углы падения и качество солнечного света в разные времена года. В интерьере сходу оцените, как идет свет из окна, как высота потолка и размер комнаты повлияют на расстановку приборов.

Создайте план освещения

Предварительный план может быть важным инструментом в вашем арсенале, особенно если работаете в команде. Он может быть достаточно простым – несколько строк на салфетке, или понадобится детальный план с перечислением каждого прибора, его мощности и размера, суммарной силой тока для схемы.

Многие используют OmniGraffle. Это простая интуитивная программа для Apple (OSX и iOS), которая позволяет людям, которые мыслят рисунками, создать достаточно сложные планы с большим количеством деталей.

Выберите оборудование

Галогенные лампы

Галогенный фонарь Mole-Richardson 6731 Tungsten Par

Они известны с конца 1920-х годов и пришли на смену дуговым лампам, освещавшим кино на заре его истории. С точки зрения материалов и качества производства галогенные лампы ушли далеко вперед, но суть при этом не изменилась с тех пор, как в 1927 году Моле-Ричардсон открыл для них двери Голливуда.

Самый популярный из когда-либо созданных галогенных светильников – 1000-ваттный 6-дюймовый Френель. Он достаточно ярок, чтобы использовать его в качестве ключевого источника, контровика или акцента. 1000-ваттный 6-дюймовый Baby Solarspot от Molequartz имеет округлую форму для большей прочности и эффективности использования потока охлаждающего воздуха, что защищает его от перегрева на площадке. Меньшая температура лампы и колпака продлевают жизнь устройства.

Другим вариантом при выборе галогенного фонаря может стать относительно портативный Mole-Richardson 6731 – это 2000-ваттный прибор с параболическим алюминиевым отражателем, что позволяет создать более мощный концентрированный луч, чем можно получить от фонаря с линзой Френеля даже если у него будет та же мощность. В отличие от традиционных 2000-ваттных светильников 6731 Tungsten Par использует специально разработанную в General Electric лампу, предназначенную для осевой работы. Оборудованный хорошо отполированным отражателем с боковой установкой лампы Tungsten Par достигает мощности, сравнимой с 5000-ваттным 10-дюймовым Френелем.

Плюсы: высокая мощность излучения с прекрасным качеством света. Такие приборы создают приятные оттенки кожи, а сам луч отлично управляется и фокусируется.

Минусы: в смысле электрической эффективности они проигрывают, поскольку выделяют огромное количество тепла. Только около 10% потребленной энергии превратится в свет, а остальное пойдет на прогрев воздуха. При настройке белого на галогенную цветовую температуру 3200K многие камеры производят изображение с большим количеством шума, чем при балансе белого по дневной температуре 5600K. Галогенные светильники требуют осторожной эксплуатации и передвигать их во включенном состоянии не рекомендуется.

Фонарь с линзой Френеля на светодиодах

ARRI L7-C

Технология светодиодов белого света (LED) известна уже несколько лет. Первое такое устройство было собрано из сотен 5-мм диодов на каждой панели. Тем, кому требовался фокусирующийся Френель на базе новой технологии, пришлось немного подождать. Недавно фирма ARRI представила фонари с линзой Френеля серии «L». Эти LED Френели настолько близки по функциональности и производительности к своим традиционным конкурентам, что создают ранее невиданные возможности.

Обратим внимание на середину линейки от ARRI, на L7-C – 7-дюймовый светодиодный фонарь с линзой Френеля. Цветовая температура, насыщенность и цветовой тон можно плавно регулировать от 2800K до 10,000K между полностью включенным или выключенным зеленым в цветах RGBW.

Функция Light Engine 2 в L7-C помогает получить на 25% более яркий свет, чем в предыдущих версиях, высокую цветопередачу, низкое энергопотребление (160-ватт). В дополнение к настройке количества зеленого есть функции выбора яркости отдельного цвета (цветовая гамма RGB+W), общие настройки яркости и оттенка. Прибор может похвастаться настоящей линзой Френеля, двумя портами DMX (входной и выходной), поддержкой RDM (система управления удаленными устройствами) и портом mini USB для обновления программного обеспечения.

Читайте также:  Новогодняя елка в классическом стиле

Плюсы: у ARRI прекрасное качество сборки и репутация бренда, контролируемый и фокусируемый луч.

Минусы: относительно новая технология пока дороже по сравнению с традиционными галогенными лампами. Фонари серии «L» в основном имеют встроенные компьютеры, которые еще предстоит проверить в экстремальных условиях и в грубой эксплуатации.

Флуоресцентные лампы

Kino Flo Tegra 4Bank DMX

Kino Flo много лет остается новатором флуоресцентного освещения, имеющего свои преимущества перед другими популярными технологиями. Флуоресцентные лампы в работе остаются холодными, лишены мерцания и являются энергоэффективными.

Светильники Kino Flo могут превратить ночь в интерьере в день, если заменить галогенные на лампы дневного света. Для путешествий и съемок в тесных пространствах компания Kino Flo создала Diva-Lite 415 с фирменной модульной системой креплений, универсальным напряжением линии питания (100-240V), настройкой яркости по всей палитре, функциями удаленного управления. Diva-Lite 415 обладает относительно небольшим весом, прост в обращении и размещении благодаря своей панельной конструкции.

Для съемок в больших помещениях, которым требуется больше света, Kino Flo предлагает Tegra 4Bank DMX, дающий эффект, сопоставимый с 1000-ваттным галогенным софтбоксом. Фирменная твердотельная электроника обеспечивает лампам полную мощность, оставаясь предельно тихой. Встроенные шторки с новой конструкцией петель, ячеистая решетка и система центрального монтажа делают легкую Tegra идеальной для съемок с рук, установки в тесных местах или монтажа на осветительную штангу.

Kino Flo Diva-Lite 415

Плюсы: низкое энергопотребление, прекрасная репутация бренда и уникальные качества света. Облегченный вариант для путешествий, простой в использовании и настройке параметров, удобная встроенная функция регулировки яркости.

Минусы: флуоресцентные лампы должны стоять довольно близко к объекту съемки. Это большие мягкие источники, полезные для заполняющего света, но у них не бывает фокусируемого луча.

Софтбокс на светодиодах

De Sisti LED Softlight SERIES

Одна из главных проблем светодиодных панелей в том, что она состоит из сотен маленьких (5 мм) точек. Когда вы направляете такой прибор на объект, то он подсвечивается нормально, а вот тени выглядят странно и неестественно, поскольку, по сути, вы видите сотни маленьких теней – по одной на каждый светодиод.

Один из способов смягчить этот эффект состоит в том, чтобы прикрепить к панели софтбокс. Недостаток этого способа в том, что он на 20-30% снижает эффективность излучаемого потока. Как правило, светодиодные приборы не имеют большой начальной мощности, поэтому снижение эффективности нежелательно.

Посмотрим на панели от итальянской компании-производителя De Sisti. «LED Softlight SERIES» – модельный ряд светодиодных софтлайтов, использующих технологию Remote Phosphor (с индексом цветопередачи выше 90) и камерой смешивания светодиодных цветов. Панели производят гладкую, ровную проекцию луча с хорошо рассеянной тенью. Оптическая система полностью устраняет пиксельный эффект.

Эта серия софтлайтов идеально подходит для площадок с несколькими камерами и поставляется с различными сотовыми направляющими решетками и другими опциями для дополнительного контроля. Вся электроника интегрирована со светильником и предполагает DC DMX управление настройками яркости от 0 до 100 процентов без мерцания даже при использовании со скоростными камерами.

Плюсы: низкое энергопотребление, отличная репутация бренда и отсутствие эффекта множественной тени. Легкий, простой в использовании и настройке параметров освещения со встроенными регуляторами яркости и удаленным управлением по DMX.

Минусы: так как конструкция не складывается и не разбирается, такие светильники могут оказаться слишком громоздкими для транспортировки или для тех, кто снимает в одиночку. Это большие источники мягкого света, эффективные для заполнения, но нет фокусируемого луча.

Металлогалогенные лампы (HMI)

K5600 Joker-Bug 800

Компания K5600 делает HMI лампы для кино и видео. HMI означает Hydrargyrum medium-arc iodide или лампа средней дуги на основе йодида ртути. HMI является брендом Osram для металлогалогенных газоразрядных средне-дуговых ламп. HMI представляет собой гибридную флуоресцентную технологию, смесь из балансированной газоразрядной лампы и галогенной, производящей жесткий луч света, применимый как с параболическим алюминиевым отражателем, так и с линзой Френеля.

Joker-Bug 800 от K5600 помещается в небольшом кейсе для авиаперевозки, весит всего 17 с четвертью килограммов, что относительно немного для комплектов HMI. Главное преимущество использования HMI в том, что они примерно в три-четыре раза эффективнее галогенных светильников при том же энергопотреблении и к тому же сбалансированы на дневной свет. Представленный в 1999 Joker-Bug 800 и сегодня остается популярным. Он производит такой же световой поток, как 4000-ваттный кварцевый светильник при энергопотреблении в 11 ампер. Это означает, что к одному источнику электропитания можно подключить один Joker-Bug 800 и еще небольшой светильник HMI или прибор другого типа. Joker-Bug 800 отлично справляется с ролью жесткого света или в качестве источника для среднего размера химеры или софтбокса другой фирмы, превращаясь в большой источник мягкого дневного света.

Читайте также:  Прибор для проверки радиоламп своими руками

Плюсы: HMI невероятно эффективны по соотношению поток света на потраченный ватт и сбалансированы по дневному свету. Низкое потребление энергии означает, что вы можете включить Joker-Bug 800 в бытовую розетку и еще останется возможность туда же добавить какой-то небольшой дополнительный источник.

Минусы: HMI относительно дороги. Также для работы требуется специальный переходник, устанавливаемый между источником питания и самой лампой. Сами лампочки приходится достаточно часто менять. Во время работы выделяется некоторое количество ультра-фиолетовых лучей, так что надо использовать лампы со специальной линзой Френеля, чтобы защитить актеров и команду от излучения.

Постановочное оборудование (Grip)

Многие профессиональные осветители и операторы считают, что постановочное оборудование так же важно, как и сами приборы. Постановочное оборудование используется для размещения различной техники на площадке, но в рамках нашего обсуждения, мы будем иметь в виду приспособления для управления светом: флаги, холсты, рассеиватели, сетки и отражатели.

Существует множество компаний, занимающихся производством таких вещей. Самыми популярными являются Matthews Studio Equipment, Manfrotto и American Grip. Интересно, что все производители предлагают широкий ассортимент (си-стенды, флаги, мешки с песком, тележки и т.п.), но если к нему присмотреться, вы быстро обнаружите, что компании рекомендуют уникальное оборудование, подходящее к линейке именно их продукции.

Вы также обнаружите, что если пытаетесь купить какую-то стандартную вещь, вроде 40-дюймового си-стенда с креплением для 40-дюймовой удочки, то цены у производителей будут примерно одинаковыми. Выбрать стоит, попробовав лично каждый бренд и остановившись на том, что приглянется именно вам.

Фонарь Френеля (произносится frənɛl или Früh-Nel ) является общим фонарь используется в театре , который использует линзы Френеля , чтобы вымыть свет на площади на стадии . Линзы производит более широкую, мягкую луч света, который обычно используется для задней подсветки и верхнего света.

Отличительная объектив имеет «ступенчатую» вид вместо «полного» или «гладкого» появления других объективов. Это позволяет объективу иметь гораздо большую кривизну , чем бы иначе быть практичными. Линза фокусирует свет чуть более наклоне каждое кольцо из стекла по направлению к центру , как расстояние увеличивается от центра линзы. Если стекло было полностью плоским, это будет вызывать соответствующий рисунок кругов света, так что линзы Френеля, как правило , пунктирный на плоской стороне. Эта модель небольших ударах помогает разрушить свет , проходящий через объектив и дает характерный линзой Френеля мягкий луч. Это означает , что интенсивность света соответствует по распространению луча света, в отличие от быть менее интенсивным по краям , как в ERS . Ступенчатая конструкция линзы вызывает меньше , чем теплообразование плоско-выпуклой линзы одного и того же угла.

Эти линзы были названы в честь их изобретателя, Френеля , который разработал объектив первоначально для использования в маяках .

строительство

Театральные линзой Френеля , как правило , сделаны в 8, 6 или 3 сорта дюймовых, обращаясь к диаметру объектива, с лампами в диапазоне мощности от 150 Вт (обычно с 3-дюймовым Френеля) до 2000 Вт (с 8-дюймовым Френеля) , 3-дюймовый сорт упоминается как Инки . Линзы Френеля могут работать близко к источнику света и очень дешево производить, так фонари , как правило, маленькие и дешевые.

В освещении пленки, гораздо больший диапазон линз и ламп размеров производятся и используются. Для обычно доступных приборов, линзы в диапазоне размеров от 2 до 24 дюймов, и диапазон мощности лампы от 200 Вт до 20000 Вт

Линзой Френеля используют сферический отражатель , с нитью из лампы в точке фокуса отражателя. Отражатель эффективно удваивает выход света от светильника, так как все свет , который излучается назад в отражатель отражается обратно через нить накала лампы и из передней части . Как и в большинстве осветительных приборов, лампа и отражатель не может двигаться независимо друг от друга, и по- прежнему фиксированный блок внутри корпуса. Именно этот блок , который перемещается назад и вперед внутри лампы , чтобы сфокусировать свет. Это делается с помощью ползунка в нижней части фонаря, или с помощью червячной дорожки с кривошипом в задней части блока. Лампы почти всегда установлены «основывают вниз», то есть с колба стоя вверх. Жжение этих ламп вверх вниз сокращает срок службы лампы значительно.

Читайте также:  Что приготовить в йогуртнице кроме йогурта

Линзой Френеля не очень эффективны. Отражатель не может быть больше , чем отверстие объектива, и , таким образом , все излучаемая свет , который не является ни перенаправлены вперед сферического отражателя позади лампочки , ни испускаемый непосредственно через объектив поглощается корпусом в качестве отработанного тепла .

Степень , в которой лампа может быть сосредоточена ограничена по длине корпуса. Для того, чтобы уменьшить ширину луча, лампа и отражатель перемещается дальше от линзы (точечная фокусировка). Тем не менее, все дальше назад в корпусе лампы находится, тем больше света теряется в корпусе.

использование

В театре и танцевальном мире, линзой Френеля чаще всего используются для верхней или задней подсветки, на расстоянии средних бросков. В небольших площадках, они иногда используются для frontlight, хотя относительное отсутствие контроля , когда по сравнению с эллипсоидной является основным недостатком. Отличительный мягкий луч Френеля может сделать это очень полезно , как особая в определенных ситуациях.

В то время как фокус может изменить размер пучка, характерный разброс света , который излучает также линза Френеля требует способа управления его формы. Так как не может линза Френель использовать внутренний жалюзи, такие как те , что в эллипсоидальном центре внимания, они часто снабжены отличительными шторками для контроля разлива и формируют луч света. Эти большие металлические клапаны , которые могут быть установлены только вне паза цвета в передней части фонаря. Они просторечии известный как «Harris закрылки» в Соединенном Королевстве театральной индустрии.

Светильники с линзами Френеля часто можно встретить не только в киностудии, но и на выездных съемках. Переносной галогенный прожектор имеет компактную конструкцию и небольшой вес, что очень удобно для мобильной работы. В каждом таком прожекторе встроен отражатель, лампа и специальная линза.

Если использовать стандартную выпуклую линзу в таком прожекторе, она окажется довольно тяжелой и большой, что легко приведет к ее повреждению от теплового воздействия источника освещения. Линза Френеля намного тоньше и легче привычной плоско-выпуклой линзы. Это позволяет равномерно рассеивать тепловую энергию без риска появления трещин. Линзе Френеля не страшны плохие погодные условия и низкая температура.

Обычно галогенные светильники фиксируются с помощью подвеса. В случае, когда съемка проходит на выезде, или в студии нет возможности организовать систему подвеса, прожектор галогенный устанавливается на штативе.

Прожекторы с линзой Френеля отличаются равномерным распределением освещенности в световом луче. Это значит, что свет получается качественным и «ровным» во всем диапазоне регулировки светового пучка от узкого к широкому.

— особый тип френелевской линзы из высококачественного немецкого стекла

— большой диапазон регулировки угла раствора светового луча

— равномерное рассеивание светового пятна в диапазоне регулировок

— уникальная схема воздушного охлаждения позволяет продлить срок службы ламп

Применение галогенного прожектора с линзой Френеля

Переносной галогенный прожектор, снабженный линзой Френеля – идеальный способ мягкой засветки объекта по краям. Такого эффекта можно добиться с помощью задней подсветки или высвечивания основным светом. Прожектор с линзой Френеля часто применяется для освещения большой площади декорации.

На любых постановочных съемках необходим хорошо сфокусированный световой луч. Чтобы осветить главный объект съемок может потребоваться не один прожектор. При наличии нескольких подобных объектов потребуется еще большая «световая артиллерия». Именно для этих целей производители предлагают широкий модельный ряд галогенных светильников с линзой Френеля.

Прожекторы LOGOCAM из серии Fresnel, представленные в нашем каталоге, оснащены держателями фильтров и шторками, могут изменять угол расхождения светового потока.

Некоторые модели, обозначенные буквой «Р», имеют дополнительную функцию управления положением светильника шестом.

В продаже есть готовые комплекты студийного света, комплекты накамерного света, комплекты для тележурналистики (ТЖК). Это надежная экипировка для комфортной работы профессионала, куда входят: прожектор галогенный на штативе, диммер для управления яркостью галогенных светильников, мягкий кофр и другое оборудование для съемок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector