Циферблат для наручных часов своими руками

Циферблат для наручных часов своими руками

Будем честны, оценивая абсолютно любые часы, будь то настенные, карманные, наручные и даже каминные, первым делом мы смотрим на циферблат, так уж вышло, что данная деталь несёт не только практическую функциональность, так и эстетическую составляющую. В данной статье мы детально разберем вариации, различия и технологии изготовления циферблатов.

Давайте последовательно начнем с вариаций, наши представления о часах и, как следствие, циферблатах базируется на классических аспектах, основанных на консервативных взглядах, сформированных по общепринятым нормам, таким как: практичность, удобство и дизайн. Сейчас мы как никогда наблюдаем полное изобилие часов на мировом рынке, удовлетворяющих самые изощренные и «экстремальные» вкусы. А ведь когда то выбор был сугубо практичным! Без оглядки на творческую составляющую часов.

Вспомним карманные часы конца XIXвека, имеющие прямое назначение (просмотр времени), с украшательствами в виде гравировок корпуса (надписей) и любимых фотографий-изображений на крышке-«хлопушке». Все поменялось с переходом часов на запястье, тогда шаг за шагом, неосознанно часы стали приобретать дизайн, что наглядно видно по первым пилотам.

Возвращаясь к самим циферблатам, давайте начнем с классики, форма таких часов имеет как правило круглую, прямоугольную (бочкообразную) и квадратную форму, циферблат имеет прежде всего практическое назначение, как правило для определения время, размеченное римскими или арабскими цифрами, могут быть и метки. По описанию все вроде бы несложно и достаточно скучно, только не стоит сразу зевать и прокручивать текст ниже. Ведь технологии изготовления и эстетические параметры, даже в таких простых циферблатах могут уделывать самые креативные и дизайнерские фантазии, реализуемые настоящими мастерами искусства.

И тут на ум сразу лезут Seiko со своими аскетичными циферблатами, достаточно минималистскими и скучными, только сконцентрировав взгляд, ты понимаешь, что данному элементу уделялось особое (мастерское) внимание. Рекомендую вспомнить недавние статьи про: («Лунная» лимитка Seiko Presage Urushi Byakudan-nuri, созданная с использованием традиционных японских техник, а также про «Новинки серии Grand Seiko Elegance на новом калибре»)

Почему разговор зашел именно о Seiko? Все просто! На их примере можно наглядно разобрать практически все применяемые для изготовления циферблатов технологии, от банальной покраски до экзотических материалов. Естественно, Seiko не абсолютный ориентир в часовом сегменте, он лишь «экскурсовод» для обывателя, чтобы не прыгать при этом от бренда к бренду в рамках данной статьи.

Чаще всего распространены окрашенные циферблаты, покрытые краской и в последующем лаком, данный метод оправдан экономией и он простой в изготовлении. Так, весьма неплохо себя зарекомендовала технология тампонной печати, существует и ручной труд в нанесении красок и лака, и тут снова не обойтись без скрупулёзных японцев, с их крайне ветхими техниками, такими как «Уруси».

Сырьём для приготовления лака «Уруси» служит сок лакового дерева (Rhus vernicifera), первоначально он использовался для усиления прочности острия деревянных копий и наконечников стрел, далее в быту наносился на посуду, палочки для еды, подносы, мебель, а также боевые луки, ножны для мечей, самурайские доспехи и боевые шлемы кабуто. Им также при помощи печатных техник декорировались кожаные изделия например сумки, кошельки и т. п.

В VI веке техника лакирования достигает уровня искусства, и изделия «Уруси» превращаются в предметы роскоши, предназначенные для императорской фамилии и японской аристократии. В XVII веке в значительном количестве изделия попадают в Европу.

Естественно, существует множество других качественных красок и лаков, натурального и искусственного происхождения, и тут прежде всего важно качество их нанесения и сопротивляемость окружающей среде.

Как ни странно, многие путают лакированные циферблаты с эмалевыми. И тут есть право на ошибку! Визуально черный глянцевый лак и черная эмаль, выглядят очень похоже, как алмаз и кристалл. Для наглядности два фото: где лак, а где эмаль Сложно? И мастерам по изготовлению эмальерных циферблатов не легче.

Слово «эмаль» ведёт своё происхождение французского émail, стекловидный прозрачный сплав, состоящий из кварца, соды, мела, карбоната магния и окиси свинца. Данная смесь различных ингредиентов удивительно легко поддаётся обработке. По структуре она схожа с фарфором и стеклом. Эмаль воспринимается так же красочно и роскошно, как драгоценные камни. Эмаль получают в результате обжига кристаллов кремния, смеси магния и буры (тетраборнокислотный натрий), эмаль при высоких температурах плавится так же, как стекло.

Техника горячей эмали — Grand Feu (гран фё) или Tourquise (туркуаз), все они означают одно: древний вид декоративно-прикладного искусства. Горячую эмаль использовали для украшения различных предметов домашней утвари, палочек для еды, предметов интерьера, различных украшений. Постепенно технология развивалась, и мастера научились наносить горячую эмаль не только на бронзу, но и на медь. Grand Feu имеет схожий метод нанесение что и Cloison (клаузон).

Впрочем, неважно как называются все эти методы, самое прекрасное в эмальерном искусстве то, что мастерам часового дела с их помощью «горячей эмали» удаётся создавать удивительные цветные вставки на циферблатах, которые выглядят также роскошно и изысканно, как инкрустация драгоценными камнями.

Читайте также:  Борьба с муравьями на дачном участке

Работа с эмалью крайне сложный процесс, требующий десятки часов работы. Эмаль очень «капризна» может потечь в любую секунду! В наши дни эмальерное искусство занимает особенное место в часовой промышленности, ценится во всем мире как произведение искусства.

Далее поговорим о техниках оформления-декорирования циферблатов. Тут на ум лезет крайне распространённое «гильоше» от французского (guilloché узор из волнистых линий). Французы, как утонченные в технике и креативности мастера, всегда были новаторами и яркими экспериментаторами, подарившие миру не только замечательную механизированную технику, изысканную кухню но потрясающую архитектуру, музыку, парфюмерию так и предметы роскошного искусства.

Техника «гильоше» — это орнамент в виде густой сети волнистых фигурных линий, переплетающихся между собой. Ранее активно использовался для лепных украшений в классической архитектуре. Гильоши часто встречаются в романской архитектуре, архитектуре ренессанса и неоклассицизма. Большое распространение данная техника получила в ювелирном и часовом деле.

Ни одна фотография не передаст всю красоту «гильоше» переливающееся приглушённым светом, похожее на таинственное свечение на закате солнца перед морскими волнами.

Формально при визуальном осмотре, можно сделать следующее описание: ритмичное изображение, состоящее из прямых штрихов, концентрических окружностей, изогнутых линий, часто — за счет их пересечения или сочетания различных контуров, при изменении угла зрения или источника света переливается, а линии гильошированной поверхности перетекают одна в другую, создавая сложный граненый узор.

Классическая техника изготовления «гильоше» для циферблатов часов крайне сложна.

Работа выполняется на специальном устройстве — в этом и состоит отличие гильоширования от гравировки, ручная техника которой даёт возможность вырезать и сюжетные картины, и вензеля монограмм. Для гильоше используются режущие станки двух типов. На поверхности заготовки будущего циферблата или другой детали, вращающейся или совершающей поступательные движения, наносятся узоры, например, в виде линий или волн.

Циферблат расчерчивается очень медленно, штрих за штрихом, линия за линией. Качество работы тем выше, чем меньше бросается в глаза каждая отдельно взятая чёрточка — должен быть виден общий рисунок с его светлыми и темными гранями.

Основой для гильоше служат серебро и золото, различные сплавы и даже перламутр. Толщина металла равна 0,3-0,4 мм для золота, чуть больше — для серебра. Естественно, при такой тонкости материал должен быть достаточно твёрдым.

Что же ещё может быть более сложным и загадочным в изготовлении циферблатов? Нет ничего совершеннее творения от самого Творца! Уникальность материала о котором пойдет речь, не имеет повторений в своей текстуре что отражает индивидуальность предмета. Речь пойдет о перламутре.

По описанию Perlmutter в переводе с Немецкого «мать жемчуга», внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Любопытно, что жемчуг и перламутр имеют почти одинаковый состав.

Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. Это можно также объяснить тем, что толщина кристаллов арагонита сравнима с длиной волны видимого света и поэтому свет различных длин волн испытывает многочисленную и разнообразную интерференцию, выливаясь в различную окраску в зависимости от угла взгляда.

Техника изготовления перламутрового циферблата в наше время не столь сложна как ранее, из-за технического прогресса обработка материала осуществляется на ЧПУ станках. Несмотря на роботизацию процесса, за итоговый результат и форм-фактор отвечает человек, создавая тем самым самое настоящее произведение искусства.

Что же может быть по карману и при этом внешне безупречно? И тут на ум приходит распространённый декор: «солнечные лучи» — лучевание, встречающееся, пожалуй, у всех часовых брендов.

За простотой изготовления лучевых циферблатов, заключающееся в шлифовании поверхности вращающимися латунными щеточками, скрывается настоящее произведение искусства, с непередаваемыми фото и видео переливами света, потрясающая лучевая игра как хамелеон меняет тона и цвета, приводя в восторг самые искушенные вкусы.

Из современных материалов, можно вспомнить углеволокно (карбон), актуальный для всех типов часов от средней классики до недоступного люкса, результат всегда один! Свежий вид и восприятие спорта, с налетом «роскоши» созданного автомобильными брендами при оформлении экстерьеров и интерьеров. Естественно, изначальное предназначении углеволокна заключается в замене стальных сплавов.

Есть и совсем экзотичные материалы применяемые для изготовления циферблатов, например: метеориты, дамасская сталь, янтарь, редкие сорта деревьев, даже лунная пыль и вулканический пепел, тут возможности и реализация зависят от финансовой составляющей клиента, только нужно ли это часам? Пишите в комментариях.

Войти

*** Часы для Друга или "МОЛНИЯ inside"

Сегодня я решил рассказать о часах, которые я сделал для своего лучшего друга к одному знаменательному событию в его жизни.
Вообще-то, эту Молнию он сам мне как-то подарил "на запчасти", лежала сломанная и полуразобранная у его отца уже много десятилетий.
Я решил ее имплантировать в новый корпус, но насколько это возможно сохранить максимум аутентичности. В частности, оставить родные стрелки, механизм, циферблат.

Сначала я произвел полную ревизию механизма, разборка, мойка, чистка, сборка, замена деталей и даже узлов, смазка. В общем, рутина 😉
Мех в итоге запустился, но спешил на 20-30 минут в день. Как оказалось, волосок на балансе немного цеплял мост. Нашел, исправил, теперь часы идут как часы 😉

Читайте также:  Налог при продаже квартиры менее 3 лет

Корпус весьма добротный, из полированной нержавейки, верхнее стекло обещали сапфир, но мне кажется это минералка, крепления для ремня на винтах, безель не вращается.
Задняя крышка и заводная головка имеют резиновые прокладки

Т.к. родной заводной вал имеет резьбу не по всей своей длине, а нарезать никто не взялся из-за того, что вал закаленный и хрупкий, пришлось заказать новый заводной вал для швейцарского Unitas6497.
Его необходимо было укоротить и подогнать все размеры под молниевский мех. Помощники в этом — дремель и алмазный надфиль

Заводная головка посажена на синий Thredlock. Уверен, теперь сама не открутится

Поскольку посадочное место под механизм в корпусе было чуть больше необходимого, пришлось изобрести проставочное кольцо. Купил лист 0.5мм латуни, отрезал полоску шириной 2.5-2.7мм, выгнул ее кольцом и отполировал

Одного кольца оказалось мало, поэтому я сделал сендвич из 2 колец. Получилось хорошо — и механизм плотно сел, да и красиво

Циферблат по диаметру подошел идеально, но при вставленном заводном валу механизм не доставал до циферблата, т.е. триб едва доставал до отверстия в цифере. Если все выставить ровно (циферблат закреплен на механизме), то циферблат прилегает неплотно со стороны верхнего стекла.
Проблему я решил проставочным кольцом из. проволочного припоя! Он бывает разного диаметра, он мягкий, идеально принимает форму кольца и в моем случае полностью выбрал лишний зазор. На фото его прекрасно видно — кольцо уже в корпусе

Ремень 22мм для авиатора (22мм у корпуса и 18мм на бакле). Чуть позже сошью новый ремень. Клей, кожа, бакли, инструменты есть

Теперь пришло время декорировать механизм путем синения болтов. Не всех, а только тех, что крепят мосты к платине.
Сначала каждый болтик зажимается в дремеле, затем полируется на мелкой наждачке, а потом на плотном картоне или войлоке с помощью полировочной пасты

Затем я сделал из медной проволоки своеобразную "удавку" для болтиков, чтобы они равномерно нагревались

Перед синением болтов желательно ознакомится с таблицей зависимости цвета нагреваемого металла от температуры и знать, что стадию глубокого синего цвета металл проходит очень быстро (в моем случае 2-3 сек)

Вот в общем-то и все! Знаменательное событие в жизни друга уже свершилось, часы по этому поводу уже подарены, я счастлив!

Если будут вопросы по билду — задавайте, с удовольствием отвечу.
Спасибо за внимание!

У меня появилась идея сделать моддинг наручных часов своими руками. Идея заключалась в том, чтобы заменить стандартный циферблат на изящный деревянный.

Для проекта нам понадобится:
  • Небольшой запас древесины с красивой фактурой. Я пошел в строительный магазин и приобрел немного образцов. Для проекта вполне достаточно нескольких кусков разных пород древесины;

  • Часы, что будут подлежать моддингу. Большой циферблат поможет при реализации проекта. Примите это к сведению, выбирая часы;
  • Необходимо при выборе часов обратить внимание на расстояние между стеклом и циферблатом;
  • Несколько инструментов общего и специализированного характера.

Шаг 1: Подготовительная работа

Небольшой список покупок:
  • Наручные часы – основа проекта;

  • Примеры древесины (размеры 5*5 см);
  • Наждачная бумага зернистостью (100, 200, 400, 800);
  • Малярный скотч;
  • Глянцевый лак;
  • Двухсторонний скотч;
  • Шаблон для циферблата;
  • Инструмент для демонтажа стрелок;

Очистите рабочую поверхность, на которой будет происходить разборка часов и положите лист белой бумаги, это все нужно для того, чтобы отследить мелкие запчасти, что могут выпасть при разборке.

Шаг 2: Демонтаж

Разбор браслета на части

На торцах браслета вы можете увидеть места, где находятся штифты, что соединяют звенья браслета воедино. Для того чтобы разобрать браслет сделаем приспособление из подручных средств. Возьмите крышку из под пластиковой бутылки и просверлите отверстие в центре.

После этого подбираем керник необходимого диаметра. Размешаем браслет, таким образом, чтобы стержень находился над отверстием в крышки, после чего с помощью керника и молотка осторожно, выбиваем связующий элемент.

Выбирать необходимо звенья, что находятся близко от часов.

Если задняя крышка часов имеет пазы по всей окружности, то для того чтобы ее открутить вам необходим дополнительный инструмент или же съездите к часовщику, он откроет корпус. В моем случае был всего один паз.

Взяв тонкую отвертку, вставил ее в паз между корпусов часов и задней крышкой. После этого поддев крышку, поворачиваем отвертку, что находится в пазе.

Первым делом необходимо отсоединить вал управления стрелками. Есть две системы соединения вала с механизмом: пружиной или винтами. Если вы не знаете что у вас, снова едим к часовщику.

В моем случае это была пружина. Взяв разогнутую скрепку и надавил ее на пружину. При этом осторожно потяните за вал. Вам придется потянуть гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд. После этого механизм часов, циферблат и прокладка свободно извлекаются.

Читайте также:  Беседки для дачи в японском стиле

Следующим этапом будет снятие стрелок. Следуйте инструкциям производителя, что прилагаются к инструменту. Начните с секундной стрелки, затем минутная и часовая.

Заключительным этапом демонтажа будет извлечение старого циферблата. В моем случае он держался на двух крошечных зажимах, скользнув тонким лезвием ножа между механизмом и циферблатом, они свободно разделились.

Как только все рассоединилось, будьте ОЧЕНЬ осторожными при перемещении механизма. Существует большая вероятность того, что шестеренки могут вывалиться, поскольку они прижимались циферблатом.

Шаг 3: Шлифуем дерево

После того, как вы отсоединили циферблат, перед вами открывается весь фронт работ. Поскольку цель проекта – замена циферблата, поэтому кусок древесины должен быть толщиной в 1 мм.

Вы можете сделать немного толще, но при этом стоит убедиться в том, что увеличение толщины не скажется на движении часовой стрелки.

Этот шаг займет больше времени, нежели вы думаете. Делайте все медленно или вы упустите реальный шанс добиться равномерной толщины и придётся все начинать сначала.

Начинайте шлифовать поверхность дерева наждачной бумагой с зерном 800 единиц, постепенно снижая эту величину.

Периодически проверяйте, как идет процесс шлифования, стирайте опилки влажной тканью, избегая при этом заливания поверхности водой.

Как только вы добьетесь необходимой толщины древесины, наступает время отделки. Глянцевый лак был нанесен несколькими слоями на поверхность дерева.

Шаг 4: Установка циферблата

У нас есть кусок древесины нужной толщины, настало время изготовить шаблон для циферблата.

Как говорит народная пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Шаблон циферблата делаем из картона. После прикладываем его на дерево, обводим все по контуру и вырезаем с помощью лобзика. Делаем припуск 3 мм, для более плотного размещения циферблата в корпусе. Окончательно подогнав все по размерам, находим центр, просверливаем отверстие для оси, на котором размещаются стрелки.

Шаг 5: Финальный монтаж

Так как я делал два циферблата из разных пород дерева, для того чтобы в будущем менять их. Я использовал двухсторонний скотч для крепежа циферблат к часовому механизму.

Тщательно все проверьте, чтобы движения стрелок ничего не ограничивало.

Устанавливая стрелки на место, выставьте ровно 12 часов и только после этого окончательно зафиксируйте циферблат.

Секундная стрелка для прогульщиков

Никогда не был фаном секундной стрелки, поэтому я решил не устанавливать ее на прежнее место. При монтаже стрелок соблюдайте осторожность. Они не должны соприкасаться между собой, их движения должны быть свободными.

Окончательная сборка происходит в обратном порядке. Нажмите скрепкой в отверстии и установите на место вал перемещения стрелок. Крышка одевается и защёлкивается.

Последние, что осталось сделать, это установить звенья браслета на место, соединив их штифтами.

Шаг 6: Проект готов

Всем спасибо за внимание. Удачливых всем поделок!

> Купить в подарок или заказать уникальную вещь

  • Подробнее об авторе
  • 15 свежих записей

About alexlevchenko

  • Как сделать «висячие сады» своими руками — 15.04.2020
  • Как сделать слайм без буры своими руками — 14.04.2020
  • Как сделать детский стенд для альпинизма своими руками — 13.04.2020
  • Балконный мини пруд своими руками — 07.04.2020
  • Самодельная сигнализация на холодильник своими руками — 03.04.2020
  • Велосипедная подставка своими руками — 01.04.2020
  • Садовый светильник своими руками — 30.03.2020
  • Мини сауна на приусадебном участке своими руками — 28.03.2020
  • Кукольный домик своими руками — 24.03.2020
  • Светильник «Инопланетное похищение» своими руками — 23.03.2020
  • Аварийный запас продуктов длительного хранения — 22.03.2020
  • Как сделать велосипедный прицеп без сварки своими руками — 22.03.2020
  • Водонепроницаемый розжиг для костра своими руками — 21.03.2020
  • Детская стиральная машина своими руками — 20.03.2020
  • Настольная игра «Вышибала» своими руками — 18.03.2020

6 Replies to “Моддинг наручных часов”

Спасибо за статью! Как раз то, что нужно!

Да круто но к сожалению точное время не определиш.

Вспомнилось, в 80х годах прошлого века, когда я служил на границе, апгрейдили ручные часы — разбирали и на циферблате масляными красками рисовали дальневосточные пейзажи с разными надписями — ПВ, КДПО и т.д. Потом покрывали лаком и обратно собирали. Получались красивые миниатюрки в часах.

Даа, ювелирная работа, ведь дерево такой толщины так легко сломать. Спасибо за дабротный перевод!

спасибо за оценку моего перевода 🙂

Интересно получилось! Но я бы ещё золотистые полосочки от старого циферблата приклеил бы, для обозначения времени. И смотрелось бы получше. Так всё таки пустовато как то.

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Похожие мозгоподелки:

Свежие комментарии

  • Игорь Кузнецов к записи Туристическая горелка своими руками
  • sfm к записи Как оцифровать негативы своими руками
  • sfm к записи Как сделать лодочный электромотор своими руками
  • sfm к записи Счетчик электроэнергии на Arduino своими руками
  • alexlevchenko к записи Счетчик электроэнергии на Arduino своими руками

Метки

Your browser doesn’t support canvas.

Горячий ТОП за месяц

МозгоЧины — сообщество для энтузиастов технического творчества © 2010 – 2018

Ссылка на основную публикацию
Целебные камни для бани
Правильно подобранные камни для бани обеспечат хороший пар. От укладки зависит работа печки. В засыпках используют более 20 видов минералов....
Цвет дымчато розовый это какой
9 Февраля, 2019 Окрашивание Алиса Фролова Оттеночные средства фирмы "Тоника" пользуются популярностью. Все потому что в линейке представлено огромное количество...
Цвет ксенона по кельвинам фото
Цветовая температура ксенона — это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах....
Цельное представление целый образ
Цельное представление, целый образ, целостное бревно, цельное молоко; яростный сторонник, ярая решимость, яростный ветер; экономический проект, экономичное расходование, экономный способ,...
Adblock detector