Чертеж рамы иж юпитер 5

Чертеж рамы иж юпитер 5

Про мой мотоцикл
ИЖ 6.114-010-01, 1991 года выпуска. Мотоцикл был куплен в 1997 году за 2 миллиона рублей (что примерно равняется 2 тысячам рублей на сегодняшний день) на закате гиперинфляции. "Планет" в тот момент в продаже не было, а "Восход" как то не хотелось, поэтому взял "Юпитера". На протяжении всего срока эксплуатации никаких проблем с мотоциклом не возникало. Шло время, пришла пора учебы в ВУЗе и переезд в другой город, далее работа… В период с августа 2005-го по сентябрь 2015-го мотоцикл не эксплуатировался и стоял в гараже на консервации, пока не пришла идея о полной переделке.

Немного предисловия
Желание улучшить характеристики либо внешний вид своих "железных коней" хотя бы раз посещало каждого владельца советского мотоцикла. Простота конструкции и доступность запасных частей делает их наиболее подходящими объектами для тюнинга, а также дает возможность каждому, имеющему "прямые руки", сделать из своего мотоцикла нечто новое и уникальное. Но тут и скрывается главная сложность — изменить мотоцикл, подчеркнул достоинства и устранив недостатки дано не каждому. Где находится та тонкая грань между качественным кастомом и жертвой колхоз-тюнинга? Однозначного ответа на этот вопрос нет — сколько людей, столько и мнений, но взгляды большинства при оценке, в основном, склоняются в правильном направлении. Удачные проекты восхищают и радуют глаз, и чтобы не оказаться на противоположной стороне спектра мне придется постараться. 😉

1. Выбор стиля "кафе-рейсер"
В последнее время тема постройки кафе-рейсеров стала весьма популярной. Культовое движение мотоциклистов, зародившееся в начале 1960-х годов в Лондоне положило начало новому классу мотоциклов, предназначенному развить скорость более 100 миль/ч и преодолеть расстояние от «Ace Cafe» до ближайшей развязки и обратно пока играла песня в музыкальном автомате. Рецепт постройки кафе-рейсера предельно прост: убрать с серийного дорожного мотоцикла все лишнее для уменьшения веса и установить обтекатели (по желанию). Отличительными особенностями "кафешек" являются: руль-клипоны, одиночное сидение и вытянутый бензобак. Мне всегда нравился этот стиль мотоциклов, еще до того как это стало мейнстримом. Наиболее приближенными как внешне, так и по своим характеристикам, были мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок "ИЖ-344А" и "ИЖ Ш-12", но эти аппараты были выпущены малыми тиражами и не были доступны в свободной продаже. Таким образом, переделка мотоцикла будет осуществляться в стиле кафе-рейсер максимально приближенно к классическим канонам.
Итак, направление деятельности обозначено, время браться за реализацию проекта.

Читайте также:  Как пользоваться пеной для ванн

2. Разборка
Навел порядок в мастерской, бросил последний взгляд на мотоцикл каким он был до переделки и приступил к разборке. На первом этапе поснимал все с задней части, что уже никогда не будет установлено на мотоцикл и точно не пригодится, это – седло с подкрылком и стоп-сигналом, оба бардачка, глушители, кожух воздухоочистителя и карбюратора, задние подножки и указатели поворотов. Секунду подумав, снял «родной» топливный бак, так как его форма мне никогда особо не нравилась, и она не подходит выбранному стилю переделки мотоцикла. На выбор у меня было два наиболее подходящих бензобака – от ИЖ Юпитер 4 и от переходной модели. Их форма одинакова, разница только в оформлении боковой части (разные эмблемы и наличие резиновых накладок у бака от «четверки»). Прикинул для пробы бак от «переходки» — смотрится лучше, чем «родной» от Юпитера 5.

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет.

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником. Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание.

Маятник на двух роликовых подшипниках, длинее стандартного на 50 мм. И никакого колхоза! Нет никаких "куча шайбочек", сварочных швов а-ля "дядя вася сосед за флакон сварил". Все выполнено на втулках, удлинение сделано довольно грамотно, маятник усилен дополнительными косынками. Вполне вероятно, что маятник заводского исполнения. Уж больно аккуратно исполнено. На одной оси с маятником выполнено заднее крепление двигателя. Пластины толщиной 3 мм с отверстиями (а не на раме и с прорезями, как в заводском испонении. Как ставить двигатель в сборе с коробкой спросите Вы? Но об этом позже. )

Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Читайте также:  Кресло в японском стиле

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка.

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень. размяться с болгаркой и дрелью придётся).

Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

В скором времени расскажу "как собрать моноаммортизатор с двойной пружиной". Ну это моя версия конечно.

  • Мне нравится Мне нравится 3

Другие записи в этом бортжурнале

Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на "привязанный" мотоцикл и решил все же "занизить" хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее

Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее

Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

SaviorBlack

Россия, Краснодар

Небольшое дополнение во избежании излишней критики-рама варилась аргоном по всем правилам "рамостроения". Заводские швы, кои были в ужасном виде, счищались и проваривались по нормальному

  • Ответить
  • 13 мая 2016 года в 16:04

SaviorBlack

Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 "BlackSmith"

Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда "чтоб валило долго и счастливо"))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И "пекар". ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для "вваливания", а для души и удовольствия. Строится не как "шоу-стоппер", а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!

Читайте также:  Чем почистить алюминиевую посуду до блеска
Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2020

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector