Чем обработать рыжики на кузове автомобиля

Чем обработать рыжики на кузове автомобиля

Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.

Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему.

Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.

Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля

Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.

Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.

Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.

Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.

Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:

  • Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
  • Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
  • Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
  • Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.

Места, которые чаще всего подвергаются поражению «рыжиками»

Чтобы предотвратить ржавление на кузове автомобиля надо знать самые уязвимые места.

Как правило, чаще всего ржавчиной покрываются:

  • крылья;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • днище и части подвески;
  • поддверные пороги;
  • колесные арки;
  • сварочные швы;
  • труднодоступные полости внутри авто.

Как избавиться от ржавчины на кузове в домашних условиях

Существует несколько способов удаления «рыжиков» и коррозийных проявлений на корпусе автомобиля. Рассмотрим те из них, которые можно сделать самостоятельно.

Рекомендация! Перед тем как начинать очистку одним из предложенных методов рекомендуется посетить автомойку или самостоятельно вымыть машину.

Механическая зачистка

Самый простой и быстрый метод избавления от мелких ржавых пятен в виде «жучков».

Принцип действия: повреждение тщательно зачищается при помощи наждачной бумаги и обрабатывается преобразователем ржавчины.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Стамеска;
  • Наждачная бумага мелкой зернистости;
  • Хим. реактив преобразователя.

Поэтапная инструкция по зачистке:

  1. Сначала с помощью стамески счищаем облупившийся слой краски на месте образования «рыжика».
  2. Далее очищенный участок обрабатываем наждачной бумагой.
  3. Наносим ровным слоем смесь-преобразователь.
  4. Просушиваем обработанный участок в течение пяти минут.

Совет! Если есть возможность подобрать по цвету краску, то можно сразу после зачистки закрасить бывший «рыжик».

  • Преимущества метода: быстрота, простота, минимальный набор инструментов, дешево.
  • Недостатки: актуально только для небольших повреждений на относительно прямых поверхностях; нет гарантии от возобновления ржавления.

Подробно узнать о том, как избавиться от «рыжиков» и «жучков» методом механической зачистки можно из видео-инструкции ниже.

Химические реактивы

Суть данного метода состоит в том, что ржавые поверхности обрабатываются хим. составами, которые вступают в реакцию с гидротированным оксидом железа и нейтрализуют его.

Для обработки можно на выбор использовать такие средства:

  • Нейтрализатор на основе ортофосфорной кислоты;
  • Оцинковочная смесь.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Резиновые перчатки;
  • Защитные очки;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Пальчиковые батарейки;
  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага или наждачный круг с шлифовальной машинкой;
  • Гайка с болтом;
  • Обрезок провода 1,5-2 м;
  • Лампочка-индикатор;
  • Тряпка из любой ткани.

Важно! Перед началом очистки во избежание химических ожогов при работе с кислотой или другими хим. реактивами необходимо одевать перчатки и очки.

Пошаговый процесс очистки.

  1. Кусачками снимаем верхнюю часть батарейки и достаем из ее корпуса графитовый стержень.
  2. Металлические обрезки от емкости батарейки и графитовый стержень измельчаем и бросаем в раствор ортофосфорной кислоты.
  3. Зачищаем поврежденную поверхность наждачной бумагой или кругом.
  4. Делаем электросхему: один конец провода кидаем на плюс аккумулятора, второй — с помощью болта и гайки фиксируем на пустом корпусе пальчиковой батарейки, в схему вставляем лампочку-индикатор.
  5. Обматываем тряпкой в один слой конец провода с батарейкой и смачиваем его в раствор.
  6. Тонкими слоями наносим оцинковку на площадь ржавления, периодически смачивая тряпку с батарейкой на проводе в хим.реагент. Когда смесь на паяльнике высыхает, лампочка тухнет.

Совет: Очищенный от «рыжиков» участок, по возможности лучше сразу закрасить, чтобы процесс коррозии не возобновился.

При использовании в качестве очистителя концентрированной ортофосфорной кислоты в раствор рекомендуется добавлять специальные ингибиторы для смягчения действия средства и защиты металлических поверхностей от деформации.

  • Преимущества способа химической очистки: дешевизна, доступность средств, простота.
  • Недостатки: необходимо контролировать по времени процесс хим. реакции и повторно наносить слои раствора до достижения полноценного эффекта; не дает гарантии от возобновления коррозийных процессов.
Читайте также:  Тканевый гардероб для одежды

Видео-инструкция по работе приведена ниже.

После того как участки ржавления очищены от «жучков» и коррозийных проявлений во избежание появления новых очагов необходимо выровнять эти места шпатлевкой, прогрунтовать и закрасить.

Шпатлевка

Для шпатлевания понадобится:

  • Обзежириватель (уайт спирит или аналог);
  • Шпатель;
  • Шпатлевка финишная;
  • Затвердитель.

  1. Зачищенные от рыжих «жучков» участки обрабатываются обезжиривателем и просушиваются.
  2. Шпатлевка, смешанная с затвердителем, равномерно в несколько слоев наносится с помощью шпателя на поврежденную поверхность.
  3. Слой шпатлевки растирается таким образом, чтобы выровнять площадь скола с общей поверхностью кузова.
  4. Оставить на просушку.

Рекомендация: для заделки небольших вмятин или царапин лучше использовать стекловолоконную шпатлевку. Если дыра больше 3 см, то нужно сделать латку из стекловолокнистого материала, а сверху зашпатлевать.

Как правильно зашпатлевать дыры и вмятины смотрите в этом видео.

Грунтовка

После того как поверхность поврежденных участков выровнена и зашпаклевана ее нужно прогрунтовать.

Для этого понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Смесь для грунтования;
  • Растворитель;
  • Пульверизатор или кисточка для нанесения грунта.

Грунтование делают так:

  1. После того как слой шпатлевки высох, его поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реагентом.
  2. Аккуратно в несколько слоев зашпаклеванные части кузова покрывается грунтовочной смесью.
  3. Машину оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

Как это правильно делается смотрите в видео.

Покраска

Инструменты и материалы:

  • Пульверизатор или баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягкая тряпка.
  1. Грунтовый слой зачищается, чтобы краска на него ложилась ровными слоями.
  2. Краска смешивается с растворителем и помещается в пульверизатор. Если покраска делается баллончиком, то в растворителе нет необходимости. Перед тем как красить, баллончик взбалтывают.
  3. Окрашиваемая площадь в несколько слоев покрывается краской и сушится.
  4. Когда покрашенная поверхность просохнет нужно обработать ее полиролью, чтобы краска блестела. Вместо полироли можно использовать тряпку и воск.

Как красить кузов смотрите ниже.

Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»

Чтобы защитить кузов машины от коррозии и появления «рыжих жучков» специалисты рекомендуют применять такие методы:

  • электрохимическую защиту (катодная);
  • антикоррозийная обработка специальными хим. реагентами.

Как видим, избавиться от поржавевших повреждений кузова и предотвратить дальнейшее распространение ржавчины можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса.

Здравствуйте, дорогие друзья! Многих автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля. И под таким веселеньким названием как рыжики или жучки скрывается крайне серьезная проблема в виде ржавчины. Фактически это небольшие очаги коррозии, которые проявились на поверхности кузова.

Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов. Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.

Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

Читайте также:  Как нарисовать ветку сакуры красками

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины , но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

Меры профилактики

Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.

На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.

К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:

  • Обязательная периодическая мойка кузова. Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
  • Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
  • Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
  • Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
  • Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин ;
  • Установка дефлектора на капот и пр.

Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Читайте также:  Как на телефоне redmi note 4

(10 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Коррозии подвергаются в основной массе бюджетный класс автомобилей, причем не только отечественного производства. Даже с учетом качественного антикоррозийного покрытия, владелец не может быть уверен, что на его машине не появятся так называемые «жучки». По-прежнему главными врагами кузова считаются разнообразные реагенты, песчано-соляные смеси, которые используют в нашей стране с огромным удовольствием. Бывает, что хватает даже парочки лет, и первые сигналы в виде «жучков» уже проявляются. Зачастую в этих местах наблюдаются сколы, возможно в прошлом «прилетел» камешек и оставил царапину или скол.

Поэтому требуется постоянно следить за красочным покрытием, и не допускать появления первых признаков. Ведь при выявлении первых «жучков» скорей всего через время проявятся и другие, в более укромных местах, как арки. Разные эксперты советуют немедленно начинать бороться с ржавчиной, чтобы избежать сквозного гниения. Своими силами справиться достаточно просто, если конечно повреждения не большие.

Начало борьбы

Первым делом, перед осмотром машины её нужно тщательно помыть, во всех укромных местах, а это пороги и арки. После тщательной мойки проявятся или не проявятся «жучки». На чистой машине их отчетливо видно по рыжеватому оттенку. Лучше всего использовать мойку профессиональную, высокого давления, которая удалит всю грязь. Для мойки стоит использовать и специальный автомобильный шампунь. После процедуры стоит дождаться, пока машина полностью высохнет.

Как избавиться от ржавчины

Существует несколько способов, о которых поговорим ниже. Но, для начала хотелось бы обратить ваше внимание на то, что перед проведением работы нужно защитить лакокрасочное покрытие вокруг места с ржавчиной. Для этого подойдет обычный малярный скотч, которым по кругу обклеиваете поврежденное место.

Механическая зачистка

Необходимо первоначально избавиться от рыхлой слоистой ржавчины. Также нужно убрать всю вздувшуюся краску и грунтовку. Если объем работы не большой, вполне можно обойтись маленькой щеткой по металлу или специальной шкурки. Когда же ржавчина поразила большую площадь стоит использовать болгарку или классическую дрель, но со специальной насадкой со щеткой. Не используйте большие диски, и диски, снимающие большой слой краски. Иначе можно так зачистить металл, что появятся дырки, там, где их не нужно делать. Это был так называемый механический способ, но помимо него можно использовать и химический.

Химический способ

Так называемые преобразователи (модификаторы), особенно актуальны в тех местах, где по причине труднодоступности не удается удалить ржавчину классическим, механическим способом. Преобразователи ржавчины можно найти в любом автомагазине, существует огромный выбор средств от разных производителей.

Существую даже комбинированные средства, которые способны преобразить ржавчину сразу в грунтовку. Конечно, такие средства значительно дороже обычных, но и эффекта от них больше. Но, можно использовать и самый простой преобразователь, после которого ржавчина превращается в стабильное соединение. Поверх него можно уже покрывать небольшим слоем грунта, желательно вместе с антикоррозийным эффектом.

Следует тщательно изучить инструкцию, ведь у каждого производителя может быть свой конкретный способ. Например, после одного преобразователя, нужно смывать все водой, а в другом достаточно дать время высохнуть. На данный момент, самым передовым и качественным средством считается «Цинкарь», в его основе заложен раствор ортофосфорной кислоты, которая используется в большинстве модификаторов. Помимо этого, в данном средстве используют еще и активные компоненты, такие как соль цинка и марганец. Благодаря тому, что в состав входит цинк и марганец, состав способен не просто преобразить окись железа, но и упрочнить сам верхний слой метала.

Не стоит забывать, что все это химия и очень вредна для здоровья, поэтому при использовании нужно пользоваться специальными средствами защиты. Также из-за испарения реагентов, все процедуры по очищению метала нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевка

Если изначально коррозия была высокой степени, и после проведенной процедуры образовалась приличных размеров выемка, следует использовать шпатлевку. А если появились и дыры, то рекомендуется использовать еще и стекловолокно. В некоторых растворах все идет комбинировано, вот именно его и стоит использовать.

Не забывайте, что перед тем, как наносить слой шпаклевки, не зависимо от объемов, следует все тщательно обезжирить. На данный момент большинство шпатлевок идут с двумя главными компонентами, поэтому застывание происходит в считанные минуты. Именно поэтому рекомендуется использовать её непосредственно перед нанесением. После того, как смесь полностью высохнет, нужно подравнять по необходимым контурам. Сделать это можно с помощью специальной «наждачки», марки Р80-120.

Грунтовка

В последний раз обезжириваете поверхность, перед нанесением грунта. Делать нужно это тщательно ведь грунтовка составляет основу всему лакокрасочному покрытию. Также она исполняет роль дополнительной защиты от коррозии. Грунтовку стоит также хорошенько отшлифовать, чтобы финальный результат был отличным.

Покраска

Финальный момент. Покраска является самым главным в этом, ведь от того насколько качественное лакокрасочное покрытие, зависит внешний вид вашего автомобиля. Для покраски в идеале следует использовать специальный краскопульт и подобранную соответствующую ремонтную краску по коду машины. Если же ни того ни другого не окажется, придется подкрашивать обычным аэрозольным баллончиком. С ним конечно эффект будет хуже, тем более если до этого дело с ним не имели.

«Баллончиком» краска наносится в несколько слоев, как правило, их три, это позволяет избавиться от потеков. Учитывайте, что каждый слой должен подсохнуть и лишь после приступать к новому. Финальным действом будет нанесение лака, каким способом выбирайте уже сами, не забывайте, что и лака потребуется как минимум два слоя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector