Чашка и блюдце из пластилина

Чашка и блюдце из пластилина

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.

Речевое развитие : активизировать словарь по теме посуда.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование:образец посуды, кукольная посуда, кукла би-ба-бо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.

1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»

2. Проблемная ситуация « Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»

3. Рассматривание чайной посуды.

4. Показ и объяснение последовательности лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

7. Просмотр, оценка работ детей.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

— Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?

— Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

— Что случилось с посудой? — От кого убежала посуда? (От Федоры.)

— Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Появляется Федора (кукла).

— Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

— Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

— Какая это посуда? (Чайная.)

— Блюдце — круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

Читайте также:  Блины на плиту электрическую цена

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

— Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

Содержание

1. Пояснительная записка к НОД

1.1 . Тема непосредственно – образовательной деятельности «Чашка с блюдцем. ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина очень мягкий и податливый природный материал. Дети в детском саду должны обязательно лепить из неё.

1.2 . Цели и задачи НОД, поэтапное проведение.

2. Основная часть

2.1 Конспект проведения НОД с использованием различных методов и форм. НОД включает в себя нравственное воспитание (помочь другу), практическую деятельность (лепку из глины), знакомство с окружающим миром.

3. Заключительная часть

3.1. Итог НОД, какие цели и задачи удалось решить.

3.2. Рекомендации педагогам.

4. Список литературы.

Пояснительная записка

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» составлен в соответствии с задачами программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2010 г. издания №6.

НОД по ОО «Художественное творчество» лепка из глины. Глина является природным материалом, она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. Глина — это тот материал, с которым дети легко справятся, потому что она мягче пластилина.

Основная цель:

Учить лепить чашку из округлой формы путём вдавливания глины пальцем, а ручку путём защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор по краю со всех сторон.

Задачи:

воспитывающая — воспитывать эмоционально — эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему);

образовательная — учить детей использовать в деятельности свойства глины (мягкая, липкая, податливая);

развивающая – расширить представление детей об окружающей действительности.

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный : сюрпризный момент, чтение письма от Федоры.

2 этап практический : выполнение работы, лепка.

3 этап заключительный : подведение итога НОД, отправка посылки с поделками Федоре. Угощение детей.

Описание условий реализации программы НОД:

Цели и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. НОД проводится в групповой комнате. Групповая комната поделена на три части. Комната просторная, светлая, хорошо проветренная.

1 часть – место, куда принесли посылку с письмом от Федоры. Сюрпризный момент, чтение письма;

2 часть – место с подготовленными атрибутами для лепки (доски, стеки, салфетки, глина);

3 часть – место для подведения итога деятельности. Поделки складываются в коробку (посылку) для отправки Федоре.

В НОД участвуют дети средней группы в количестве 20 человек. Длительность НОД соответствует требованиям Сан. Пина 2.4.1.3049 – 13 и составляет 20 минут. Пальчиковая игра проводится 2 раза, чтобы избежать утомляемости детей.

Читайте также:  Почему телефон не принимает входящие вызовы

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание чашки с блюдцем, показ приёмов лепки;

Практический: лепка из глины чашки с блюдцем детьми.

Предварительная работа:

1. За день до проведения НОД проводится мониторинг умений по данному виду деятельности; (приложение 1)

2. Проведение комплексной НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа»; (приложение 3)

3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; (приложение 4)

4. Рассматривание посуды из глины; (приложение 5)

5. Воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов (глины).

После проведения НОД проводится итоговый мониторинг выявления умений детей по данному виду деятельности, выявляется эффективность проведения данного НОД. (приложение 2)

Ожидаемый результат:

В процессе НОД дети закрепляют умения:

1. Лепить предметы из частей, передавать форму, динамику предмета;

2. Сглаживать поверхность формы, используя стеки;

3. Вытягивать часть из общего куска.

4. Дети проявляют сочувствие, желание помочь Федоре.

Основная часть: проведение НОД

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, смотрите какая, а что же в ней. Хотите посмотреть?

Дети: Да…

Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт.

Воспитатель: Дети да тут письмо. Написано: «детский сад «Тополёк» детям» от Федоры. Прочтём письмо?

Дети: Да, скорее прочтём.

Воспитатель раскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня чашку с блюдцем, чтобы пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважением Федора.

Воспитатель: Дети поможем Федоре в её беде?

Дети: Поможем, да.

Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).

Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Федора. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Федоры чашку с блюдцем. И для этого мы с вами отправимся в гончарную мастерскую.

Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.

Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на полочке.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания глины пальцем. Затем закрепляет умение детей (по необходимости показывает) защипывать пальцами кусок глины для получения ручки у чашки. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы. В заключение наносится узор стекой на чашке.

Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце, пусть они немного посохнут, а мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да…

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Как живёшь?»

— Как живёшь? – Вот так (дети показывают сложенной ладошкой отлично)

Читайте также:  Текстильные изделия для интерьера

— Как плывёшь? – Вот так (движения руками в стороны)

— Как бежишь? – Вот так (руки согнуты в локтях, имитация бега)

­- Вдаль глядишь? – Вот так (ладошка над глазами)

— Ждёшь обед? — Вот так (локоть на столе, кулак под щёку)

— Машешь в след? – Вот так (движение ладошкой, машет)

— Утром спишь? – Вот так (ладошки под щёку)

— А шалишь? — Вот так (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо поиграли. А теперь, когда наша посуда подсохла, давайте положим её в посылку и отправим тётушке Федоре. Дети, Федоре надо помочь?

Дети: Да, ей надо помочь, у неё посуда разбилась.

Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.

Итог НОД:

Воспитатель: Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Федоры. Вы очень старались, делали всё правильно, Федора будет довольна.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Федора.

Воспитатель раздаёт угощения детям.

Заключение

Основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем, в ходе НОД были выполнены. Дети с удовольствием выполнили задание. Сюрпризный момент, включенный в НОД, поднял эмоциональный настрой детей, вызвал у них желание лепить, помогать другим.

Использование пальчиковой игры позволило снизить утомляемость детей.

По данным мониторинга, проведённого после НОД, положительная динамика составила 25 %, НОД прошла успешно.

Для успешного проведения НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, атрибуты.

Провести предварительную работу с детьми.

По возможности обеспечить помощь младшего воспитателя.

Во время практической части обратить внимание на то, как дети изображают пропорции предмета. По необходимости помочь ребёнку.

При подведении итога НОД проговорить с детьми о том, что делали и как получилось.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

2. «Волшебная глина» автор Лобанов В.

3. «Глина с характером» автор Лельчук А.М.

Предварительный мониторинг умений детей

Умеет лепить предметы из частей, передавать форму, динамику

Умеет сглаживать поверхность формы, используя стеки

Умеет вытягивать часть из целого куска

Конспект урока ручного труда "Лепка из пластилина по представлению чайной посуды. Чайник" в 1 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Содержимое разработки

Конспект урока по труду

Тема урока: Лепка из пластилина по представлению чайной посуды. Чайник.

Образовательная: развивать приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательная: воспитать любовь к животным; любовь к труду, аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Оборудование: изображение чайника, графический план изготовления чайника из пластилина;

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, доска, салфетки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector